Надежда Сергеевна Кудрявцева
Конспект занятия с применением дидактических игр на развитие мышления, внимания, память, моторной ловкости и речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Профессии»
Используется игровая технология.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
• расширить знания о профессиях;
• активизировать словарный запас по теме «Профессии».
2. Развивающие задачи :
• развитие внимание, память, познавательный интерес;
• совершенствование навыков построения предложений;
• развитие речевую активность, диалогическую речь.
3. Воспитательные задачи:
• воспитание интереса и уважения к людям разных профессий;
Публикация «Конспект занятия с применением дидактических игр на развитие мышления, внимания, память, моторной ловкости и речи» размещена в разделах
- Игры на развитие внимания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формирование основ дружеского отношения в детском коллективе в процессе игры;
• воспитание культур поведения.
Ход занятия.
Воспитатель: к нам прилетел инопланетянин. Он хочет жить с нами, но он не знает, какую профессию ему выбрать. Можете ли вы ему помочь? Давайте выполним первое задание.
Игра. «Кто чем занимается»
Дети смотрят на картину с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.
Воспитатель: А теперь мы будем смотреть картинка, а вы должны сказать, что делает каждый человек в своей профессии.
Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, портниха (шьет одежду, дворник (подметает во дворе, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, водитель автобуса (возит людей).
Воспитатель показывает картинка на слайд-шоу или в распечатанном виде.
Воспитатель: Молодцы! Давайте напомним нашему Другу, какие инструменты нужны людям разных профессий. Я буду вам бросать мяч и называть инструмент, тот, кто поймал называет профессию.
Игра «Кому что нужно для работы»
Учитель называет предметы: Шприц, молоток, ножницы, иголка, фен, кастрюля.
Инопланетянин: Ребята, кажется, я начинаю все понимать. Я приготовил список, исправьте меня.
Инопланетянин читает список, дети находят лишнее.
«Повар лечит, а врач готовит, маляр рисует, а художник красит, космонавт ездит, а шофер летает, столяр стрижет, а парикмахер делает мебель, дворник разносит письма, а почтальон подметает.»
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы научим нашего инопланетянина правильно говорить, чтобы он не путался. Повторяем дружно за мной.
1. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
2. Водовоз вёз воду из водопровода.
3. Старый сторож Том сторожит дом.
4. Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Итог занятия.
Воспитатель: Мы помогли нашему другу! Как много он нового сегодня узнал. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: теперь и вы, и наш друг знаете, как много разных профессий есть на свете.