Юлия Светлова
Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию «Экскурсия по театру юных зрителей А. А. Брянского»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративные направления образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций.
Словарная работа: театр, сцена, вестибюль, фойе, звукооператор, гримёр, костюмер, режиссёр, художник-декоратор, светооператор.
Публикация «Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию „Экскурсия по театру юных зрителей А, А, Брянского“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций.
Материал: презентация, музыка (звук театрального звонка, билеты по количеству детей.
Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
- Дать первоначальные сведения о театре.
- Расширять представления детей о театральных профессиях.
- Развивать любознательность.
- Развивать творческие способности детей в процессе игры
- Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
- Воспитывать у детей познавательный интерес. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
Ход занятия: (Дети сидят полукругом).
Воспитатель: Доброе утро ребята. Я рада сегодня вас всех видеть. Давайте же начнем занятие с нашего традиционного приветствия.
- Ты, я, он, она – вместе дружная семья.
- Улыбнись соседу слева,
- Улыбнись соседу справа
- Ты, я, он, она – вместе дружная семья.
- Обними соседа слева,
- Обними соседа справа.
- Ты, я, он, она – вместе дружная семья.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения!(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: У меня для вас есть небольшой подарок – это билеты. А что это за билеты и куда вы узнаете, отгадав загадку. (Воспитатель показывает билеты)
Там по сцене ходят, скачут,
то смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят.
Где такое происходит?
Воспитатель: Правильно - это театр
Воспитатель: Сегодня я ребята приглашаю вас на экскурсию в театр
(Воспитатель раздает билеты детям)
Воспитатель:
• Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (ответы детей)
• А кто из вас был в театре поднимите руки?
• Какие спектакли смотрели? (ответы детей)
Воспитатель: «театр - это место, где показывают представление»
Воспитатель: Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом.
Такой театр назывался амфитеатр. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот как театры выглядят сейчас. (Слайд 3)
Воспитатель: А какие театры бывают? (кукольный, драматический, театр оперы и балета)
Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения:
- В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. (Слайд 4)
- В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. (Слайд 5)
- В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. (Слайд 6)
- В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. (Слайд 7)
- В кукольных театрах – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (Слайд 8)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в театр давайте сделаем разминку
(Физкультминутка)
Быстро встаньте.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ну что ребята и сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсию в театр юных зрителей Александра Александровича Брянского. (Слайд 9)
Воспитатель: И вот мы все с билетами проходим в вестибюль.
Как здесь всё красиво и культурно. В вестибюле есть гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. (Слайд 10)
Воспитатель: Далее как мы сняли верхнюю одежду, мы с вами идем в фойе. Фойе – это место для отдыха. (Слайд 11,12)
Все вокруг спокойно разговаривают. Никто не кричит, не бегает, пальцем друг на друга не показывает.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».
-Во время представления можно вставать?
-Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
-Аплодировать?
-Меняться местами?
-Огорчаться?
-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.
Воспитатель включает на слайде звук театрального звонка. И спрашивает у детей что это за звук и кто знает? Слайд 12 (Звук звонка)
Воспитатель: Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Первый звонок в театре говорит о том, что двери зала открылись, второй — призывает зрителей занять свои места, а третий звонок предупреждает, что двери в зал закрываются и спектакль вот-вот начнется.
Воспитатель: Приглашаю вас ребята в зрительный зал. Первое что мы с вами видим это множество мест. А как же нам найти своё место в зрительном зале?
Воспитатель: Посмотрите на ваши билеты ребята. На них указан ряд и место. Каждый ряд и место обозначено своей цифрой. (Слайд 13,14)
Воспитатель: Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. (Слайд 15)
Воспитатель: Ребята, скажите – без кого в театре не будет спектакля?
Дети: Без актеров. (Слайд 16)
Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть!
- Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене. (Слайд 17)
- Перед спектаклем гримёр накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актёра до неузнаваемости. (Слайд 18)
- Костюмер разрабатывает и шьет костюмы для актеров (Слайд 19)
- Художниками-декораторы создают и оформляют сцену декорациями. Благодаря художнику-декоратору, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок. (Слайд 20)
- Звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. (Слайд 21)
- Светооператоры. С помощью специального света софитов. Они могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звёздное небо и многое другое. (Слайд 22)
Воспитатель включает звук театрального звонка (Слайд 22)
Воспитатель: Снова звонок. Он означает что начинается антракт - перерыв между действиями спектакля. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе. После антракта все зрители возвращаются обратно в зрительский зал на второе действие спектакля.
Воспитатель: Закончился спектакль. Ребята скажите пожалуйста а как мы выражаем свою благодарность актерам за их замечательную игру?
Дети: Аплодисментами.
Воспитатель: Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграем в игру «Угадай, какое настроение».
Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.
С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие актёры.
Воспитатель: Вот и наша экскурсия в мир театра подошла к концу. Сегодня мы с вами побывали за кулисами театра и узнали много нового о театре и профессиях людей, работающих в нем.
Воспитатель: Давайте вспомним какие театры бывают? (кукольный, драматический, театр оперы и балета)
Какие профессии людей вы запомнили?
Воспитатель: Понравилась ли вам наша экскурсия?
Что интересного запомнилось и что новое вы узнали? (опрос детей)