Светлана Дианова
Конспект занятия с использованием светового песочного стола «В гостях у доброй феи»
Тема: «В гостях у доброй феи»
Цель: обобщение представлений о доброте, стабилизация эмоционального фона при помощи светового песочного стола.
Задачи
1. Социально-коммуникативное развитие:
-развивать эмоциональную сферу;
-снимать эмоциональное напряжение;
-развивать умение следовать инструкции;
-воспитать способность сопереживать, сочувствовать;
-воспитание положительного отношения к себе.
2. Познавательное развитие:
-совершенствовать навык экспериментирования с песком;
-развивать внимание и воображение;
Публикация «Конспект занятия с использованием светового песочного стола „В гостях у доброй феи“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
-развивать слуховое восприятие и память.
3. Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику.
Оборудование: световой песочный стол, маленькие игрушки, цветной песок, картинки с изображением злых и добрых людей.
Предварительная работа: знакомство с полевыми цветами, беседа о временах года, беседа о хороших и плохих поступках.
Ход занятия
1. Приветствие
«Давайте поздороваемся друг с другом».
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Смотрите за окном наступила хмурая и пасмурная пора. К нам пришла осень. А у нас тепло светло и весело. А весело нам, прежде всего, от наших с вами улыбок, от которых сразу становится тепло. Давайте мы улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
2. Основная часть
Педагог-психолог: Давайте с вами пройдем и посмотрим на нашу необычную песочницу. (Дети проходят и внимательно осматриваются).
Педагог-психолог: Догадываетесь ли вы почему она необычная? (Дети дают свои предположения). А необычная она, потому что в ней находится страна фей. Но с нашей страной случилась большая беда.
Раньше здесь правила добрая песочная фея, которую очень любили все жители. Но как-то раз волшебную страну посетил злой волшебник и так ему здесь понравилось, что он решил захватить ее. И пожелал, чтобы все жители всегда ходили злые, постоянно ругались и обижали друг друга.
Скажите, дети, а вы хотите, чтобы у злого волшебника получилось это сделать? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Конечно мы этого не хотим, мы хотим, чтобы нашу волшебную страну населяли только добрые и отзывчивые люди. Так давайте же поможем доброй фее спасти город от злого волшебника.
Но для этого, нам необходимо вспомнить, а какой он добрый человек?
Игра «Добрый и злой».
Из приготовленных картинок детям предлагается найти на каких изображениях добрый, а на каких изображениях злой человек. Так же просим детей рассказать почему они выбрали конкретную картину, и что помогло им сделать выбор (например, добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда веселый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова).
Педагог-психолог: А на что может быть похож добрый человек? (Дети дают свои ответы. Например, на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди).
Педагог-психолог: Молодцы дети, вы абсолютно верно определили добрых и злых людей. А теперь давайте же посмотрим, что успел сделать злой волшебник с жителями песочной страны. (Дети подходят к песочнице ближе и видят, что некоторые жители закопаны в песок, а некоторые повалены).
Игра «Спасем волшебную страну».
Педагог-психолог: Давайте дружно поможем нашей доброй фее найти и спасти всех жителей. (Дети раскапывают всех жителей и аккуратно расставляют их).
Педагог-психолог: Какие вы молодцы! Как вы дружно справились с этой задачей. Скажите, а какой теперь стала наша волшебная страна? Как теперь друг к другу будут относиться ее жители? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика.
Педагог-психолог: А сейчас отряхнем наши ручки от песка и дадим отдохнуть пальчикам, поиграв с ними в небольшую игру. (Дети отряхивают ладошки).
Если пальчики грустят- доброты они хотят (пальцы плотно прижимает к ладони)
Если пальчики заплачут- их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем- доброй своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (поочередно)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок).
Игра «Подарок для феи».
Педагог-психолог: А теперь, я предлагаю вам немного порадовать жителей страны и саму песочную фею. Мы можем нарисовать на песке красивый яркий цветок и украсить его. (Дети с помощью цветного песка рисуют цветы и украшают их с помощью камней).
Педагог-психолог: Какие красивые цветы у вас получилось! Я уверена, что добрая фея очень обрадуется такому подарку.
3. Рефлексия.
Педагог-психолог: Молодцы! Наше с вами путешествие в необычную страну подходит к концу. Давайте же вспомним, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Правильно! Я вместе с доброй феей очень вам благодарна за ваши добрые поступки.
Педагог-психолог: Давайте попрощаемся с вами, тем же способом, что и здоровались- подарим друг другу улыбку, а вместе с ней и хорошее настроение! Спасибо вам, дети!