Получи документы

Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием настольного театра в младшей группе

Щепилова Лера
Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием настольного театра в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие,

• Физическое развитие.

Вид занятия : сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Темочки:

Время: 15-20 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов (настольный театр);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (игровые упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

2. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.

4. Способствовать интонационной выразительности речи.

5. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

6. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебная коробочка со сказками, пластилин жёлтого цвета, доски.

Методы н приё мы:

1. Введение игрового персонажа - куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?», пальчиковая гимнастика : «Колобок».

2. Словесный - рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

3. Наглядный - показ настольного театра «Колобок», лепка колобка.

Ход занятия

Педагог начинает с организационного приветствия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нас сегодня с вами встречают гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

И ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Молодцы, давайте присядем на стульчики.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, приход куклы Маши.

Воспитатель: Кто же к нам стучится, сейчас посмотрим.

Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Я шла по дорожке и нашла вот такую удивительную коробочку. Вот только не смогла я ее открыть, вы мне поможете?

Дети: да.

Воспитатель: и правда, не открывается. Посмотрите, на коробочке нарисованы герои сказок. Я наверно догадалась, там живут сказки. Ребята, а вы знаете, что вы самые настоящие волшебники? Только вы можете помочь открыть коробочку. Нужно набрать воздуха много-много и подуть на нее! Попробуем?

Дети дуют на коробочку. Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель. Вот это да, волшебство подействовало.

Маша: Как я люблю сказки! Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. Садитесь, ребята поудобнее, и ты. Маша, садись, (усаживает куклу на стульчик) и слушайте.

А сказку расскажу вам сейчас старинную

не короткую не длинную

В веселой деревушке

В небольшой (маленькой) избушке

Жили не тужили дед да баба.

Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель: И говорит как-то дед: «Испеки-ка ты мне старуха колобка». «Из чего же петь, муки-то нет.» Дед: «А ты баба по амбару помети, по сусекам поскреби, гляди и найдется.» Как дед сказал, так, старуха и сделала. Намела, наскребла две горсти муки, (воспитатель показывает руками две горсти, побуждая детей повторять за ней) тесто на сметане замесила (замешивает тесто и дети повторяют, воспитатель если нужно комментирует свои действия, направляя детей, в печку его посадила, испекла баба колобок, круглый, румяный да пригожий. Положила на окошечко его студится. Надоело колобку на окошке лежать спрыгнул он с окошечка и покатился по тропинке.

Катится колобок по тропинке, а навстречу ему (кто) зайчик. Вот какой серенький (показывает) А давайте ребята, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Покажем какие у зайчика ушки (дети показывают, молодцы! А теперь как зайчики попрыгаем (дети прыгают, как зайчики). Ох, молодцы, присаживайтесь! Говорит заяц колобку : «Колобок-колобок – я тебя съем Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте) :

Поют песенку все вместе

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился колобок дальше по тропинке. А навстречу ему (кто) волк. Вот какой зубастый (показывает) Волки как рычат, давайте вместе: ррррррр! Вот умницы! Волк: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте) :

Поют песенку все вместе

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел.

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился колобок дальше по тропинке. А навстречу ему (кто) медведь. Вот какой косолапый (показывает). Давайте превратимся в бурых мишек, и походим, как они. (дети ходят как медведи, переваливаясь с ноги на ногу). Молодцы ребята, присаживайтесь. Медведь: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте) :

Поют песенку все вместе

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел.

И от волка.

От тебя, медведь, подавно уйду!

И покатился колобок дальше по тропинке. А навстречу ему (кто) лиса. Вот какая рыжая (показывает). А сейчас мы с вами превратимся в лисичек, они красивые, ходят важно, мягко ступают на носочках, вот так, вот так. (дети повторяют за воспитателем движения). Молодцы ребята, присаживайтесь. Лиса: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте) :

Поют песенку все вместе

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел.

И от волка.

И от медведя

От тебя, лиса, подавно уйду!

Лиса: какая красивая песенка, Колобок, какой ты румяный да красивый, вот только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок. Ох, глупый колобок, сел к лисе на мордочку, и только хотел начать петь свою песенку, как лиса его – АМ! И съела! Вот что бывает с теми, кто не слушается, да из дому убегает.

Воспитатель: А, вы ребята, послушные?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка?

Дети: да.

Воспитатель: И Маше понравилась сказка

Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим - подарим им другой Колобок.

Воспитатель предлагает детям пересесть за столы. Дети пересаживаются.

Воспитатель: Но вначале давайте немного отдохнем и сделаем веселую пальчиковую гимнастику :

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

Воспитатель: разогрелись наши пальчики? А теперь приступайте к лепке.

Дети лепят.

Воспитатель: Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. И Маша слушает своих родителей.

Воспитатель: ох, какие у нас колобки получились, сложим их на поднос. Вот дедушка с бабушкой обрадуются. Ой, ребята, посмотрите, дедушка с бабушкой хотят вас поблагодарить, за такие замечательные колобки. Они говорят вам спасибо!

Воспитатель: Ну, а нам пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их в волшебную коробочку. А Маша отнесет волшебную коробочку со сказками другим куклам. Она покажет им свои сказки.

Маша: Спасибо, ребята! До свидания! (Говорит Маша)

Маша уходит

Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну сказок. Ну а мы вам на прощанье громко скажем…

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изготовление настольного театра к сказке «Репка»Фотоотчёт «Изготовление настольного театра к сказке «Репка» Театрализованная деятельность - это один из самых интересных и распространенных видов детского творчества. В ходе занятий театральной деятельностью.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» с использованием пособия «Сказочный фартук»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок» с использованием пособия «Сказочный фартук» Цель: Создание условий для развития речи детей через использование многофункционального дидактического пособия «Сказочный фартук». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием настольного театра в младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием настольного театра в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Щепилова Лера (УИ 3033386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД