Татьяна Ловчикова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В Январе, в январе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задчи. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Материал. Ведро, морковка, угольки, ведро для снега.
Образовательная деятельность проводится на улице.
Воспитатель: читаю стихотворение С. Маршака «Январь».
Открываем календарь
Начинается январь
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печку
В небо дым идет столбом.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „В Январе, в январе“» размещена в разделах
Ребята, подскажите мне какое сейчас время года?
Обращаю внимание детей как красиво вокруг. Что вы видите вокруг себя.
Дети: Снег,
Воспитатель: А какой снег? (Используется алгоритм описания)
Дети: холодный, белый.
Воспитатель: А что можно сделать из снега?
Дети: горку, снеговика, снежок, дом.
Воспитатель: Молодцы, много можно сделать из снега.
Давайте попробуем слепить снежок.
Дети лепят снежки, но они не получаются.
Скажите, всегда ли можно слепить из снега снежок или снеговика?
Дети: нет.
Воспитатель: Когда на улице морозно, холодно снег становится рассыпчатым, рыхлым. И из него нельзя слепить снежок. А когда тепло снег липкий он как будто приклеивается в комочек, и тогда получается снежок.
Давайте попробуем вместе вылепить снеговика. Скатать снег в комок. Не получается. Почему?
Дети: Снег сегодня рыхлый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снежных сугробов на участке, вот они нам помогут. Я буду вырезывать из сугроба с помощью лопатки форму снеговика, а вы мне помогайте.
С детьми «лепим» снеговика. Дополняем его деталями; ведерко, нос - морковка, глаза - угольки. Дети находят веточки, и ставим их как «руки».
Вот какой получился красивый снеговик.
А что будет со снегом, если его занести в группу?
Давайте понаблюдаем. Набираем в ведерко снег и забираем в группу.
После прогулки, еще раз вспоминаем признаки снега (холодный, белый, рыхлый).
Воспитатель: После дневного сна наблюдаем, что произошло со снегом в ведре.
Обращаю внимание на воду из снега. Какая вода?
Дети: Вода грязная, мутная.
Воспитатель: Поэтому в рот ее брать нельзя. Может заболеть горло, если ты ешь снег на улице и заболеть живот, потому что снег грязный.
Дидактическое упражнение «Что изменилось?»
На макете собран снеговик. Дети рассматривают снеговика, отворачиваются. У снеговика убираю детали (ведро, метла, пуговица или нос). Дети объясняют, что изменилось.
После игры. Дети индивидуально собирают снеговика из деталей.