Юлия Симонова
Конспект занятия с детьми в первой младшей группы «Труд повара»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
1. Направление деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная деятельность
2. Образовательная область: познавательное развитие
3. Тема: «Труд повара»
4. Возрастная группа : младшая группа
Публикация «Конспект занятия с детьми в первой младшей группы „Труд повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
5. Цель: Формировать представления о профессии повара у детей младшего дошкольного возраста.
6. Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к профессии повара, формировать уважительное отношение к труду повара. Закреплять умение действовать вместе, сообща, помогая друг другу.
Развивающие: Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, речь.
Образовательные: Формировать представления о профессии повара (одежда, инструменты, деятельность). Закреплять представления об овощах и фруктах, о правилах безопасности на кухне. Закреплять навыки лепки из соленого теста: катать шар, раскатывать колбаску, соединять концы, примазывать.
7. Работа над словарем: половник
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование ярких наглядных пособий; музыка, игровая ситуация.
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:
поощрение;
контроль;
игровая деятельность.
10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.
11. Приемы поддержания интереса у детей:
смена видов деятельности;
двигательный тренинг.
12. Приемы оценки и самооценки:
вопросы;
рефлексия
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:
Муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли (большая и маленькая), картины по безопасности с проблемными ситуациями, посуда (кастрюля, сковорода, разделочная дока, терка, половник, чашка) и предметы, не относящиеся к труду повара (книга, кубик, телефон, клеенка, соленое тесто, фартуки и колпаки по количеству детей, фонограмма детских песен «Повар в белом колпаке», «Веселые поварята».
14. Предварительная работа:
Беседа о профессии повара.
Рассматривание иллюстраций «Профессии».
Дидактические игры «Чей инструмент?», «Овощи и фрукты» «Собери картинку».
Тематическая беседа «Безопасность дома», «Конфеты для кукол».
Чтение художественной литературы по теме.
15. Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
16. Планируемые результаты:
-личностные: умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми;
-интеллектуальные: умеет группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, овощи, фрукты); имеет первичное представление о понятных ему профессиях; умеет отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты;
-физические: сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
5. Воображение
6. Творчество
7. Проявление интереса к данной теме
18. Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
План:
1. Орг. момент.
2. Сюрпризный момент. Нацеливание на предстоящую деятельность.
3. Игра «Предметы на кухне»
4. Игра «Безопасность на кухне»
5. Игра «Борщ и компот»
6. Лепка из соленого теста «Бублики»
7. Итог. Рефлексия.
Ход:
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.
2. Нацеливание на предстоящую деятельность.
Стук в дверь. Под музыку входит повар.
-Ребята, посмотрите. Кто к нам пришел?
Повар :
- Здравствуйте!
- Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь, это ж просто.
Лучик солнца – это вам!
- Как вы догадались, что я повар? (У него фартук, На голове колпак. В руке – половник)
- А зачем повару колпак? (Чтобы волосы не попали в еду)
-Для чего повару фартук? (Чтобы не испачкать одежду)
- Почему у повара на руках перчатки? (Руки должны быть чистыми)
- Повар должен быть чистым и опрятным.
- А вы знаете, чем занимается повар? (Он готовит еду)
- Молодцы. Правильно. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет!
Сколько разных вкусных вещей я умею готовить! А хотели бы вы стать поварами? (Да) Хорошо. Сегодня вы превратитесь в поваров и будете мне помогать.
- Где повар работает? (На кухне)
-Проходите на нашу кухню. Надеваем фартуки и колпаки
- Что должен сделать повар перед приготовлением еды? Правильно, вымыть руки. И не только повар, но и все люди моют руки перед готовкой пищи.
Пальчик гимнастика:
Тщательно намылим
Жидким пенным мылом.
Трем ладошки друг о друга,
вымоем все пальчики -
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
3. Игра «Предметы на кухне»
- На кухне у повара есть предметы, которые помогают ему готовить. Нам тоже надо приготовить всё к работе. На столе лежат предметы. Принесите на кухню только те предметы, которые нужны повару.
Дети из общего количества предметов выбирают посуду и предметы необходимые на кухне.
- Что это? Для чего нужны эти предметы? (В кастрюле варят суп, в сковороде жарят котлеты, на доске режут, на терке трут, половником наливают суп, миска для салата).
Словарная работа: Это половник. Им повар наливает суп, компот. Повторите все вместе: «половник».
- Как назвать одним словом эти предметы? (Посуда)
4. Игра «Безопасность на кухне»
- Перед началом работы вспомним правила безопасности (воспитатель показывает картинки с проблемными ситуациями). Посмотрите, и скажите, что дети сделали неправильно? (Спички взяли)
- Почему нельзя спички брать? (Может случиться пожар).
Дети обсуждают ситуации и называют правила: не брать нож – можно порезаться, не подходить к плите и горячей кастрюле - можно обжечься).
- С кем могут работать дети на кухне? (Только с взрослым.)
- Теперь, когда мы знаем правила безопасности на кухне, можно начинать варить.
5. Игра «Борщ и компот»
- Сейчас мы приготовим борщ и компот.
Здесь в корзине - овощи и фрукты
Как же нам их разложить?
Назовите нам продукты,
Чтоб компот и борщ сварить.
-В этой большой кастрюле мы будем варить (борщ, а в маленькой (компот).
Дети подходят к столу, берут из общей корзины фрукт или овощ, называют и складывают в большую кастрюлю овощи, а в маленькую – фрукты.
- Давайте, проверим, правильно ли мы разложили продукты. Что в этой кастрюле варить будем? Да, борщ. Назовите овощи, которые мы будем варить?
- Что в этой кастрюле варится? Да, компот. Назовите что в этой кастрюле? Как их назвать одним словом? (Фрукты).
- Я поставлю кастрюли на плиту.
Воспитатель ставит кастрюли на плиту, «включает» её.
6. Лепка из соленого теста «Бублики»
- Теперь предлагаю вам приготовить угощение для наших кукол. Мы будем работать с тестом. Сначала соберем тесто в шар, затем раскатаем колбаску, соединим концы и примажем. Получился бублик! Готовые бублики отправляем в духовку.
Дети работают пол музыку, песня «Повар в белом колпаке». Воспитатель кладет поднос с бубликами в «духовку».
7. Итог. Рефлексия
- Пока наш обед готовится, мы поговорим.
- В кого мы сегодня превращались?
- Понравилось вам быть поварами?
-Как называется этот предмет? (половник)
-Для чего нужен половник?
- Мне тоже очень понравилось с вами готовить сегодня. Спасибо.
Снимаем фартуки и колпаки. Идем мыть руки.