Надежда Мазырина
Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием игровой технологии интеллектуально — творческого развития детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мазырина Надежда Алексеевна, 2-я кв. категория.
Тема: «День рождения девочки Дольки».
Цель: формирование у детей пространственных представлений.
Задачи:
- научить складывать новую фигуру «Кораблик» по схеме;
- формировать умение объединять предметы в группы по признакам (треугольники, не треугольники);
- вырабатывать умение соблюдать последовательность действий и оречевлять их;
-формировать навыки речевого этикета (варианты поздравления, пожелания именинницы).
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием игровой технологии интеллектуально — творческого развития детей,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Демонстрационный материал : коврограф «Ларчик» с кармашками, фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, схемы: «Кораблик» из Нетающих льдинок, Цветок из «Чудо - сот».
Раздаточный материал: контурное изображение цветка к Чудо-сотам – 1, схемы «Кораблика» из «Нетающих льдинок, игры по числу детей : «Чудо-соты - 1», «Прозрачный квадрат».
Индивидуальная работа:
- с детьми высокого уровня развития : побуждать детей самостоятельно собирать цветок без опоры;
- с детьми среднего уровня развития : учить детей соотносить выполненную работу с предложенной схемой;
- с детьми низкого уровня развития : учить выкладывать детали цветка непосредственно на схеме.
Примерный ход занятия :
1 часть: Мотивация к игровой деятельности.
На коврографе «Чудо-лепестки».
- Ребята, как называется эта игра?
- Верно, это «Чудо-лепестки», но сегодня это не просто лепестки - это дни недели.
- Давайте назовём их по порядку.
- Какой сегодня день недели?.
- Сегодня день рождение у девочки Дольки.
- Вы хотите попасть на этот праздник?
- Домик Дольки находится в Фиолетовом лесу, наша дорога лежит через волшебное Озеро Айс, где проказничает (Незримка Всюсь).
- Что нам поможет справиться с его проказами?
- Конечно, нам понадобятся нетающие льдинки.
- На чём можно переправиться через озеро? (лодочка, кораблик).
- Что мы уже умеем складывать из волшебного квадрата? (лодочку).
Хотите научу вас собирать кораблик из прозрачных льдинок?
2 часть: Введение новых знаний.
Пора в путь. Чтобы не растерять льдинки, что можно сделать?
(мы их разложим по кармашкам).
- В один карман, что можно положить? (льдинки с треугольниками).
А в другой? (все не треугольные фигуры).
- Что будете складывать в первый карман? Треугольники.
- Сколько их? (3)
- Они одинаковые или разные? (Разные)
- Чем отличаются? (размером).
- Какие фигуры положим в другой карман?
- Сколько их?
- Как называются?
Мини-итог: разложили правильно: в один карман разложили треугольники, а в другой – все не треугольники.
- Вот мы с вами и подошли к Озеру Айс.
- Посмотрите, какой кораблик мы будем собирать (выставляю картинку – схему «Кораблик»).
- Расскажите, из каких деталей состоит кораблик (парус, лодочка).
- Из каких фигур собрали лодочку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).
- Из чего получился парус? (из большого треугольника)
- Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)
- Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её в вот так (показ).
- Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка – трапеция. Сверху длинная сторона, снизу короткая.
- Затем возьмём большой треугольник и поставим его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.
- Наш кораблик готов?
- Я приготовила для вас схемы - подсказки, вы можете ими воспользоваться. Кто хочет, может собрать кораблик самостоятельно, а потом проверить по схеме, всё ли верно получилось.
Самостоятельная деятельность.
Оказать помощь и похвалить за то, что правильно сориентировались в пространстве, разложили правильно, не перепутали правую и левую стороны.
Мини- итог: у всех получились кораблики с парусами и можно плыть дальше, к домику Дольки.
- В день рождение принято дарить что?
- А что же можно подарить девочке Дольке? (куклу, косметику, украшения, цветы).
- У нас нет подарка, как же быть? Приходить на день рождения без подарка не вежливо. Самый дорогой подарок, это подарок, сделанный своими руками.
Что можно сделать? (нарисовать, слепить, вырезать, наклеить)
- Ребята, мы с вами уже умеем собирать цветок из «Чудо-сот». Как он называется?
-Хотите собрать для Дольки целый букет тюльпанов?
- Для тех ребят, кто забыл, как собирать цветок, на столе есть подсказка.
- Я думаю, что многие из вас смогут собрать тюльпан сами, попробуйте.
3 часть: Переход к коммуникативной деятельности. Дети дарят цветок Дольке и говорят слова-поздравления и пожелания.