Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Троллейбус»

Шевелева Людмила
Конспект занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Троллейбус»
▼ Скачать +Заказ

План-проект проведения художественно-эстетической деятельности.

Возрастная группа : старшая.

Педагог: Шевелева Людмила Владимировна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие конструктивных способностей у детей.

Тема: «Аппликация троллейбус»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Троллейбус“» размещена в разделах

закреплять знания у детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный);

закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса;

закреплять знание и умение различать разные виды геометрических фигур;

закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);

совершенствовать умение самостоятельно работать с клеем, бумагой;

развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).

Планируемые результаты: Сформировать устойчивый интерес к занятиям по аппликации, закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).

Оборудование:

У воспитателя: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, в том числе троллейбуса, письмо,

У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, клей, кисть, клеенка, салфетки, ножницы и заготовки для троллейбуса.

План-проект проведения художественно-эстетической деятельности.

Тема: «Аппликация троллейбус»

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Психологический настрой Педагог: Ребята, сегодня мы продолжим с вами изучать тему «Транспорт». Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (на магнитной доске-изображения транспорта).

А сейчас отгадайте загадку, о каком транспорте я говорю?

«Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда»

Правильно, молодцы – это троллейбус! Дети располагаются на стульях в игровой зоне

Отвечают дети

2 мин.

2. Мотивационно-ориентировочный Педагог: Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения. Обращаюсь к вам с просьбой: в городе эльфов сложились непредвиденные обстоятельства, сломался троллейбус и остался только один. Его копия в конверте (воспитатель достает из конверта образец аппликации троллейбуса). Сейчас многие взрослые и дети не могут попасть на работу, в детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, заранее вам благодарен».

Ребята, а вы готовы помочь? Дети внимательно слушают письмо

Отвечают дети

2 мин.

3. Поисковый этап Педагог: тогда нам нужно превратиться в механиков, которые работают на большом заводе, где производят настоящие троллейбусы. Закройте глаза я считаю до трех, и вы превращаетесь в настоящих механиков, а наша группа в завод. А для начала уважаемые механики давайте вспомним чем отличается троллейбус от автобуса и трамвай?

Действительно, Троллейбус – похож на автобус, только с рогами (работает не от бензина, а от электрических проводов, также, как и обычный автобус, ездит по дороге на колёсах. А Трамвай - это такой вагончик, который движется по рельсам и «питается» тоже от электричества.

Отвечают дети

3 мин.

4. Практический этап Педагог: Давайте тогда приготовим наши пальчики к работе и проведем не большую разминку!

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай

(соединение пальцев по очереди с большим).

В морях – корабли, ледоколы, суда (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Дети переходят в зону практической деятельности (садятся за столы)

Педагог: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит троллейбус?

Педагог: с чего мы начнем производство наших троллейбусов?

Педагог: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.

Педагог: Какую форму имеют колеса?

Педагог: Какую форму имеет вагон?

Педагог: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)

Педагог: а как сделать окна?

Педагог: Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу.

Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.

Педагог: Ребята перед вами схема последотельности приклеивания деталей троллейбуса на бумагу. Ваня покажи пожалуйста и объясни ребятам как нужно работать с нашими заготовками (показ происходит после того как дети закруглили заготовки ножницами).

Педагог: а теперь возьмем в руки кисточки и приступим к работе. Вспомним с вами о том, как нужно правильно работать с клеем – аккуратно наносить его на бумагу, размазывая клей по периметру, аккуратно прикладывать и прижимать детали аппликации на лист бумаги.

Включается фоновая музыка.

Педагог: Посмотрите, ребята, какие замечательные троллейбусы у нас получились! Теперь точно не возникнет проблем в городе эльфов с пассажирским транспортом!

Педагог: Отложите ваши работы, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка (под музыку со словами) «Мы - шоферы» :

Качу, лечу во весь опор

Я сам-шофер

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

И троллейбус мчится в даль.

Выполняют движения по заданию педагога

Отвечают дети

Отвечают дети

Отвечают дети

Дети вырезают заготовки

Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания.

Отвечают дети

Дети выполняют работу.

дети шагают

имитируют управлением рулем

круговые движения плечами

сгибают ногу в колене

бег на месте

16 мин.

5.

Рефлексивно-оценочный этап

Дети приносят работы на выставку.

Педагог: Ребята, мы с вами сделали выставку.

Педагог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Педагог: Довольны ли вы своими работами?

Что было самое сложное в производстве троллейбусов?

Что вам понравилось на занятии?

Педагог: Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

Ответы детей

2 мин.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для упражнения детей в отгадывании загадок и развитии их, творческих способностей в продуктивной деятельности..

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!» Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Открытка «Сирень Победы!» Воспитатель: Белоус Кристина Викторовна.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по аппликации «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» Программные задачи:упражнять детей в срезании углов у квадратов,округляя их; упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Троллейбус»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 20:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Троллейбус»» (включая файлы) размещена пользователем Шевелева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД