МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Угощения для Лунтика и Кузи» с блоками Дьенеша

Ториккина Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Угощения для Лунтика и Кузи» с блоками Дьенеша
▼ Скачать +Заказ

Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить

«читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Задачи:

образовательные:

• учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;

• упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.

развивающие:

• развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине);

• развивать восприятие, внимание;

• развивать воображение, логику.

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы „Угощения для Лунтика и Кузи“ с блоками Дьенеша» размещена в разделах

• воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом;

• воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Технологии:

1. Логические блоки Дьенеша.

2. Здоровьесберегающая: физкультурная минутка.

Материал (оборудование):

наборы логических блоков Дьенеша;

кодовые карточки, обозначающие цвет, форму, величину и толщину геометрических фигур;

два коробочки (красного и синего цвета);

карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня в гости сегодня пришли герои из мультиков, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны -

Знают, любят малыши (Лунтик).

Друг я Лунтика - кузнечик,

Прыгая туда-сюда,

Повидал немало речек.

Ну-ка! Как зовут меня? (Кузнечик Кузя).

(воспитатель достает игрушки Лунтика и Кузи)

Вопросы к детям:

- Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Лунтик и Кузя? (ответы детей, акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий).

- Лунтик очень любит читать книги. А вы, ребята, любите? (ответы детей).

- Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру (сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).

- Ребята, а что больше всего на свете Кузя любит есть? (ответы детей).

Воспитатель: правильно – конфеты и сладкое. Посмотрите, как много у него

конфет и печенья! (в корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах карточки с

плоскими фигурами).

Воспитатель: давайте посмотрим, как их много и какие они все

разные (воспитатель высыпает блоки на стол). Расскажите, ребята, какие они? (ответы детей - дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру, толщине; описывают их).

Воспитатель: смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты,

Кузя их потихонечку скушал и снова проголодался! Давайте же с вами

сделаем ему и Лунтику конфеты и запакуем их в коробки! Как раз у меня

есть очень хорошие рецепты!

Игра «Собери конфеты по рецепту»

Воспитатель: давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Кузи и Лунтика вкусное угощение по рецептам!

Воспитатель делит детей на 3 группы, садятся за столы.

На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку, говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у групп разные.

После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому детям посчитать, сколько конфет было у них на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме.

Воспитатель: Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как Кузя и

Лунтик довольны! Наши друзья перекусили, и за то, что мы сами сделали

для них конфеты, они с нами поиграют! Становитесь скорее в круг!

Физкультурная минутка. Дети встают в круг.

Выполняют движения под стихотворение.

Веселый Лунтик, озорной,

С Луны пришел он к нам домой.

Бегает, резвиться, все время веселится.

Дарит радость всем вокруг.

Лунтик – самый лучший друг!

(Наклоны головы влево-вправо покачивание головой)

(Ходьба на месте)

(Бег, прыжки на месте)

(Повороты влево-вправо с прямыми руками)

(Потягивание вверх)

Садятся на свои места.

Игра «Мое любимое печенье»

Воспитатель: спасибо большое Кузя и Лунтик, что поиграл с нами! Ребята, к сожалению, пока мы играли печенья Лунтика и Кузи перемешались. Давайте поможем Кузе и Лунтику их собрать в разные коробочки. Кузе сложим в красную коробку все печенье красного цвета, а Лунтику в синюю коробку – все печенье квадратной формы.

Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием!

Нашим гостям пора возвращаться, но они решили поделиться с нами конфетами (угощение детей конфетами). Но помните, что много сладкого, кушать вредно, иначе будут болеть зубки!

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось?

- Что мы с вами делали?

- Мы помогли Лунтику и Кузе запомнить, как можно приготовить конфеты?

Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «В гости к Степашке» по познавательному развитию с блоками ДьенешаФотоотчет о занятии «В гости к Степашке» по познавательному развитию с блоками Дьенеша Ребята младшей группы закрепляли знания о геометрических фигурах, учились отвечать на вопрос "сколько?’’ словами один, много, ни одного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша» Знакомство с блоками Дьенеша. Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение). Образовательная область: познавательное развитие.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Угощения для Лунтика и Кузи» с блоками Дьенеша
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Угощения для Лунтика и Кузи» с блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Ториккина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД