Ториккина Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Угощения для Лунтика и Кузи» с блоками Дьенеша
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить
«читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
Задачи:
образовательные:
• учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;
• упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.
развивающие:
• развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине);
• развивать восприятие, внимание;
• развивать воображение, логику.
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы „Угощения для Лунтика и Кузи“ с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом;
• воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Технологии:
1. Логические блоки Дьенеша.
2. Здоровьесберегающая: физкультурная минутка.
Материал (оборудование):
наборы логических блоков Дьенеша;
кодовые карточки, обозначающие цвет, форму, величину и толщину геометрических фигур;
два коробочки (красного и синего цвета);
карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня в гости сегодня пришли герои из мультиков, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знают, любят малыши (Лунтик).
Друг я Лунтика - кузнечик,
Прыгая туда-сюда,
Повидал немало речек.
Ну-ка! Как зовут меня? (Кузнечик Кузя).
(воспитатель достает игрушки Лунтика и Кузи)
Вопросы к детям:
- Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Лунтик и Кузя? (ответы детей, акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий).
- Лунтик очень любит читать книги. А вы, ребята, любите? (ответы детей).
- Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру (сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).
- Ребята, а что больше всего на свете Кузя любит есть? (ответы детей).
Воспитатель: правильно – конфеты и сладкое. Посмотрите, как много у него
конфет и печенья! (в корзине лежат Блоки Дьенеша, на столах карточки с
плоскими фигурами).
Воспитатель: давайте посмотрим, как их много и какие они все
разные (воспитатель высыпает блоки на стол). Расскажите, ребята, какие они? (ответы детей - дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру, толщине; описывают их).
Воспитатель: смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты,
Кузя их потихонечку скушал и снова проголодался! Давайте же с вами
сделаем ему и Лунтику конфеты и запакуем их в коробки! Как раз у меня
есть очень хорошие рецепты!
Игра «Собери конфеты по рецепту»
Воспитатель: давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Кузи и Лунтика вкусное угощение по рецептам!
Воспитатель делит детей на 3 группы, садятся за столы.
На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку, говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у групп разные.
После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому детям посчитать, сколько конфет было у них на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме.
Воспитатель: Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как Кузя и
Лунтик довольны! Наши друзья перекусили, и за то, что мы сами сделали
для них конфеты, они с нами поиграют! Становитесь скорее в круг!
Физкультурная минутка. Дети встают в круг.
Выполняют движения под стихотворение.
Веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвиться, все время веселится.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик – самый лучший друг!
(Наклоны головы влево-вправо покачивание головой)
(Ходьба на месте)
(Бег, прыжки на месте)
(Повороты влево-вправо с прямыми руками)
(Потягивание вверх)
Садятся на свои места.
Игра «Мое любимое печенье»
Воспитатель: спасибо большое Кузя и Лунтик, что поиграл с нами! Ребята, к сожалению, пока мы играли печенья Лунтика и Кузи перемешались. Давайте поможем Кузе и Лунтику их собрать в разные коробочки. Кузе сложим в красную коробку все печенье красного цвета, а Лунтику в синюю коробку – все печенье квадратной формы.
Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием!
Нашим гостям пора возвращаться, но они решили поделиться с нами конфетами (угощение детей конфетами). Но помните, что много сладкого, кушать вредно, иначе будут болеть зубки!
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось?
- Что мы с вами делали?
- Мы помогли Лунтику и Кузе запомнить, как можно приготовить конфеты?
Молодцы! Спасибо!