Белоусова Ани
Конспект занятия с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию по лепке «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты»
Программные задачи:
1. Образовательная: учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.
2. Техническая: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приё мы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.
3. Воспитательная: развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.
Материал и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Демонстрационный: муляжи фруктов, пластилин, дощечка, стека.
Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Рассмотреть с детьми выбранные в качестве натуры фрукты (груша, банан, яблоко или другие фрукты).
2. Рассматривание муляжей фруктов
- Что это за фрукт?
- Какой формы?
- Какого цвета?
Уточнить названия исходных форм для лепки (шар, цилиндр).
3. Показ и объяснение последовательности лепки
Предложить детям вспомнить приёмы лепки.
- Как правильно скатывать и раскатывать пластилин: ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок глины, накрываем прямой ладошкой и скатываем круговыми движениями, а раскатываем прямыми движениями.
Сказать, что каждый ребёнок будет лепить не менее 2-3 разных фруктов, их должно быть много.
4. Закрепление последовательности работы
- Как скатываем пластилин?
- Как раскатываем пластилин?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно. Работайте на дощечке.
В процессе лепки обращать внимание ребят на необходимость точно передавать натуру.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Предложить детям полюбоваться своими работами.
Вместе с детьми сравнить вылепленные изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось.

