Екатерина Васильевна Цыганок
Развитие фонематических процессов у дошкольников. Занятие в подготовительной логопедической группе «Письмо Деда Буквоеда»
▼ Скачать
Конспект занятия с детьми
подготовительной логопедической группы
"Письмо Деда Буквоеда".
Цель : Обучение детей грамоте.
Продолжить работу:
• по составлению схемы предложений,
• звуковому анализу слова,
• по разгадыванию ребусов,
• чтению слоговой таблицы.
Развивать :
• фонематический слух,
• память,
• внимание,
• логическое мышление.
Оборудование:
Публикация «Развитие фонематических процессов у дошкольников, Занятие в подготовительной логопедической группе „Письмо Деда Буквоеда“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• письмо от Деда Буквоеда,
• две посылки с сюрпризом,
• кроссворд,
• игры – книжки с заданиями на каждого ребёнка.
Ход занятия
Логопед. Я сегодня получила письмо и две посылки.
Ребята, давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Дед Буквоед. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить
вам игры – книжки. Выполнив задания, вы сможете
разгадать кроссворд. Отгадав ключевое слово кроссворда, вы откроете ту посылку, в которой находится сюрприз.
УДАЧИ ВАМ!
Откройте первую страницу книжки.
Какое слово загадал,
То знают куры и собака.
Быстрее ум и зорче взгляд
Молодцы! Первое слово в кроссворде КОРА.
Открывайте вторую страничку.
Прочитайте слово, расположив буквы, по величине от самой высокой к самой низкой. И запишите слово, которое получится.
Марка - это второе слово в нашем кроссворде.
Откройте третью страничку.
Здесь Дед Буквоед приготовил нам ребусы. Он очень любит ягоды. А вы отгадайте, какие это ягоды?
ЕЖИ – И + Е + ВИКА = ?
ЗЕМЛЯ + НИ + КА = ?
Открывайте следующую страничку. Третье слово кроссворда зашифровано в одинаковых геометрических фигурах.
Какие геометрические фигуры повторяются? (круги).
Запишите, какое слово получилось. Рот – это третье слово кроссворда.
А теперь нам пора отдохнуть.
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенье.
Раз – вперёд наклонимся,
Два – назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседание опять
Будем дружно выполнять.
Раз – два – три – четыре – пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдём,
Заниматься вновь начнём.
Переверните страничку. Прочитайте предложение. Вы должны сделать схему этого предложения. Сколько слов в предложении?
Какое слово первое, третье и. т. д. ?
Дети строят большой мост.
Слово МОСТ – это четвёртое слово кроссворда.
На следующей страничке отгадайте и запишите слово которое загадал Дед Буквоед. Нужно поменять буквы в словах так, как подсказывают цифры.
4 2 1 5 3
К А Б А Н
БАНКА – это пятое слово кроссворда.
На следующей страничке у нас слоговая таблица. По слоговой таблице нужно составить слова.
Переверните страничку. Прочитайте слово. Здесь нужно сделать звуковой анализ слова. Посчитайте, сколько букв в слове НОЛЬ и запишите. А теперь посчитайте сколько звуков в слове и запишите. Почему звуков меньше, чем букв?
Слово НОЛЬ – это шестое слово кроссворда.
Какое ключевое слово получилось? (карман)
Открываем посылку на которой слово карман.