Дровосекова Наталья Викторовна
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе.
Задачи:
Образовательные
- закреплять, систематизировать знаний детей о правилах пожарной безопасности
- познакомить с огнетушителем, кнопкой пожарной сигнализации в детском саду (из чего состоит, как работает, назначением ватно – марлевых повязок.
Публикация «Конспект занятия по правилам пожарной безопасности с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать знаки пожарной безопасности.
- закреплять номера экстренных служб спасения; умение детей применять полученные знания в играх, игровых и проблемных ситуациях, учениях.
Развивающие
- развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
- выявить уровень готовности дошкольников решать пожароопасные ситуации.
Воспитательные
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными в группе, осторожными и осмотрительными.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, пособий по пожарной безопасности, игры: «Чрезвычайные ситуации», «Если малыш поранился», работа с лэпбуками «Детям о пожарной безопасности», «Безопасный дом»
Оборудование: огнетушитель, знаки пожарной безопасности, кнопка пожарной сигнализации, противопожарные датчики дыма (в группе, ватно – марлевые повязки.
Продолжительность: 20 минут
Ход мероприятия:
Вводная часть. Определение проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку.
Послушайте:
Шипит и злится,
а воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
На интерактивном экране появляется изображение огня.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как выглядит огонь (оранжевый, красный, жёлтый, похожий на языки, похож на цветок)
- Можно ли его потрогать? (нет – он жжет, обжигает, будет горячо, можно получить ожог)
- А чего боится огонь? (воды)
Воспитатель: - Огонь бывает полезным и нужным.
- А какие плохие дела может сделать огонь?
(сжечь дом, лес, человек может получить ожог или погибнуть и пр.)
Воспитатель:. А как вы думаете, у нас в детском саду может случиться пожар?
Дети: да
Воспитатель: конечно же, ребята, возгорание, пожар может случиться в любом месте, в любое время. И наш детский сад не исключение. Если вдруг случится такая беда, что мы будем делать?
Дети: спасаться, вызывать пожарных и т. д.
Основная часть.
Воспитатель: конечно же, ребята, если случится пожар, то надо вызывать пожарную службу по телефону 03, 030, 112. И быстро покинуть группу, детский сад. Но знаете ли вы, что в каждом здании нашего города, в каждой группе нашего детского сада и у нас, в том числе есть несколько предметов, приспособлений, которые могут помочь при пожаре.
Рассказ – беседа «Знакомство с огнетушителем»
Воспитатель: итак. Начнём с огнетушителя.
Есть у нас огнетушитель
Самый главный наш спаситель.
Черно-красный, небольшой
Со спасательной трубой.
Если, вдруг, огонь случится
Он на помощь нам примчится
Воспитатель: в нашей группе имеется порошковый огнетушитель, который используются в качестве первичного средства тушения загорания пожаров. Из названия понятно, что внутри него находится не вода, а специальный порошок. И им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические. У огнетушителя есть:/показ детям И, конечно же, огнетушителем играть нельзя. И место, где хранится огнетушитель отмечается специальным знаком.
Пожарная сигнализация
Воспитатель: но это ещё не все. В нашем детском саду есть пожарная сигнализация. Посмотрите на потолок.
Дети: смотрят вверх
Воспитатель: эти маленькие круглые коробочки называются - датчики дыма. Когда появляется дым, тогда срабатывает пожарная сигнализация и вам сообщают что нужно покинуть помещение.
Путешествие к пожарной кнопке
Воспитатель: а сейчас, я вас приглашаю в путешествие к пожарной кнопе.
Воспитатель: Ребята эта кнопка пожарной сигнализации при нажатии на которую подается сигнал тревоги на диспетчерский пульт. Если человек, который находится рядом и увидел начало пожара, он должен открыть защитную крышку и нажать кнопку. Благодаря этому все присутствующие в здании услышат предупреждающий вой сирены и увидят мигающие огни противопожарной системы. Возле кнопки находится специальный знак – «Ручной пожарный извещатель».
Запасной выход
Воспитатель: ребята, приглашаю вас ещё к одному месту в группе. /дети проходят к балкону
Воспитатель: Ребята, балкон называют ещё запасным выходом. Если вдруг в раздевалке случится пожар, то покинуть группу можно через балкон.
Ватно – марлевые повязки
Воспитатель: приглашаю вас на стульчики. Нас здесь ждет коробка, а в ней
– ватно – марлевые повязки. А зачем они нужны, знаете? /показ детям повязок/
Дети: их надевают на лицо.
Воспитатель: При пожаре, надевая ватно – марлевые повязки можно защититься от ядовитых продуктов сгорания и дыма на некоторое время.
Итог мероприятия
Воспитатель: сегодня, ребята, мы с вами узнали о правилах пожарной безопасности в детском саду. Давайте вспомним о чем я вам сегодня рассказала.
Дети: об огнетушителе, пожарной кнопке, ватно – марлевых повязках, датчиках дыма, балкон – запасный выход.