Бастрикова Евгения
«Полет в геометрическую страну». Конспект занятия с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
«Полет в геометрическую страну»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, наблюдательности, памяти, воображения.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей умения читать схему.
2. Упражнять детей в счете на слух.
3. Формировать у детей умения выявлять несколько свойств: цвет, форму, размер, сравнивать фигуры.
Развивающие:
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук. Обогащать диалогическую речь.
Публикация «„Полет в геометрическую страну“, Конспект занятия с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Воспитывать у детей активность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, желание помогать друг другу.
Материал: письмо от миньена; фото; сундук; ключи-схемы; блоки Дьенеша; записки на каждое задания; 3 обруча; конверт «Запомни и повтори»; листы в клетку (по количеству детей); цветные карандаши; недорисованные лица.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
(Дети становятся в круг)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро! Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.
-Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Ребята посмотрите, нам пришло письмо, оно не обычное. Что на нем нарисовано?
Ответы детей: геометрические фигуры
Хотите его открыть?
Ответы детей: Да
(Воспитатель читает письмо)
Письмо от Миньена: Ребята меня похитили геометрические фигуры, помогите попасть домой.
- Ребята поможем?
Ответы детей: Да
Дорога вам предстоит сложная и долгая. Геометрические фигуры отпустят меня, только если мы выполним все их задания…
Ребята мы сможем выполнить задания?
Ответы детей: Да
- Но Миньен не сказал, куда нам отправляться. Как вы думаете, где у нас живут геометрические фигуры?
Ответы детей: в стране геометрических фигур.
Правильно ребята.
- На чем мы сможем отправится в путешествие?
Ответы детей: самолет, машина, поезд и тд
Молодцы, сегодня мы действительно отправимся в путешествие.
- Ребята присаживаемся за столы, у нас есть геометрические фигуры, кубики, и образцы к ним. Рассмотрим образцы, по которым будем собирать самолеты. Это задание будем выполнять парами.
- Начинаем собирать! (Дети выполняют задания)
- Старайтесь собрать правильно. Самолет должен быть прочным, для того чтобы долететь до другой страны. (Воспитатель следит за осанкой детей)
- Вот какие молодцы! У нас получилось много самолетов!
- Из каких геометрических фигур вы собрали свой самолет? (спрашиваю каждую пару детей)
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.
-Какие мы умнички!
- Занимайте места рядом с самолетами, пристегиваем ремни безопасности и начинаем вместе обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск! (Дети издают звук самолета уууууу)
-Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили (Сундук)
-Хотите узнать, что в нём находится?
Вот и первое задание. Перед вами замок, который, возможно, скрывает какую-то тайну. Думаю, эти схемы помогут нам найти ключ от него. Найдите его среди геометрических фигур.
Давайте рассмотрим схемы.
-Какого они цвета?
Ответы детей: красный, синий, желтый
-Какой формы?
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.
-Какого размера?
Ответы детей: большой, маленький
-Найдите две одинаковые фигуры.
Ответы детей: Таких нет.
- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Ответы детей: цветом, формой, размером
- Теперь возьмите ключи и подойдите к замку, чтобы открыть сундучок. Внимательно посмотрите, какая форма у ключа замка.
Каждый ребёнок по очереди подходит к замку и прикладывает ключ к отверстию.
- Какой формы твой ключ?
Ответы детей: Синий квадрат, большой.
- Какой ключ у тебя?
Ответы детей: Красный квадрат, маленький.
- Верно, у вас ключи квадратной формы, разные по цвету, размеру. Теперь мы сможем открыть наш сундучок. Молодцы ребята.
Ребята это наше следующее задание.
-Что же в нём? Блоки и записка : «Чтобы выполнить задание вам нужно в клумбах рассадить наши геометрические цветы и сосчитать их»
- Ребята, мы сможем создать цветы из геометрических фигур?
Ответы детей: да
- Чем они отличаются?
Ответы детей: цветом, формой, размером
- Давайте приступим! (Подходим к столу) Для начала распределим фигуры по клумбам: в синюю все синие, в зеленую — все круги, а в красную — все маленькие. Приступим к сбору.
- Посмотрите, правильно ли выполнено задание?
Ответы детей: Да
- Какого цвета фигуры вы собрали в синюю клумбу?
Ответы детей: синие
- Фигуры, какой формы вы положили в зеленую клумбу?
Ответы детей: круги
- Соня, какие фигуры вы собрали в красную клумбу?
Ответы детей: маленькие
- А какие фигуры остались за клумбами?
Ответы детей: квадрат большой желтый, треугольник большой красный и тд
- Чтобы собрать цветы, давайте вспомним, из чего они состоят?
Ответы детей: лепестки и серединка
- Правильно. В каждой клумбе будут свои цветы. Каждый выбирает, из каких фигур будет собирать свой цветок. Составляем цветы только из фигур той клумбы, которую вы выбрали.
- Вот и все собрали свои цветочки, какие красивые клумбы получились!
- А сейчас нам нужно посчитать сколько цветов в красной клумбе.
- Сколько цветов в синей клумбе?
Ответы детей: три
- А сколько в зеленой?
Ответы детей: пять
-Задание выполнено, молодцы!
Мы выполнили все задания геометрических фигур, и они отпустили Миньена, но он не знает, как пройти лабиринт. (Присаживаемся за столы на стулья)
-Нарисуем дорогу для Миньена?
Ответы детей: да
-Ребята мы должны нарисовать дорогу по клеточкам для Миньена чтобы он вышел.
На одну клетку вверх;
На три клетки вправо;
На одну клетку вниз;
На две клетки вправо.
(Дети продолжают рисовать дорогу, пока она не окажется в самой верхней правой клетке.)
-Все нарисовали дорогу, потому что были внимательны и правильно ориентировались по клеточкам.
- Мы помогли Миньену выбраться из страны геометрических фигур.
Ребята, Миньен благодарит вас запасание и передает вам подарок раскраски.
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Занимайте места рядом с самолетами, пристегиваем ремни безопасности и начинаем вместе обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск и полетели. (Дети издают звук самолета)
-Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в группу. (Дети подходят к столу)
Чем мы занимались во время нашего путешествия?
Ответы детей: помогали Миньену: отгадывали ключ к замку сундука по схемам, строили самолет из геометрических блоков, кубиков, составляли цветы.
- Что было сложно?
Ответы детей: правила; сложность заданий
- Что было легко?
Ответы детей: правила, задания.