Приложение МААМ

«Полет в геометрическую страну». Конспект занятия с блоками Дьенеша

Бастрикова Евгения
«Полет в геометрическую страну». Конспект занятия с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

«Полет в геометрическую страну»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, наблюдательности, памяти, воображения.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей умения читать схему.

2. Упражнять детей в счете на слух.

3. Формировать у детей умения выявлять несколько свойств: цвет, форму, размер, сравнивать фигуры.

Развивающие:

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук. Обогащать диалогическую речь.

Публикация «„Полет в геометрическую страну“, Конспект занятия с блоками Дьенеша» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей активность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, желание помогать друг другу.

Материал: письмо от миньена; фото; сундук; ключи-схемы; блоки Дьенеша; записки на каждое задания; 3 обруча; конверт «Запомни и повтори»; листы в клетку (по количеству детей); цветные карандаши; недорисованные лица.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

(Дети становятся в круг)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

-Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Ребята посмотрите, нам пришло письмо, оно не обычное. Что на нем нарисовано?

Ответы детей: геометрические фигуры

Хотите его открыть?

Ответы детей: Да

(Воспитатель читает письмо)

Письмо от Миньена: Ребята меня похитили геометрические фигуры, помогите попасть домой.

- Ребята поможем?

Ответы детей: Да

Дорога вам предстоит сложная и долгая. Геометрические фигуры отпустят меня, только если мы выполним все их задания…

Ребята мы сможем выполнить задания?

Ответы детей: Да

- Но Миньен не сказал, куда нам отправляться. Как вы думаете, где у нас живут геометрические фигуры?

Ответы детей: в стране геометрических фигур.

Правильно ребята.

- На чем мы сможем отправится в путешествие?

Ответы детей: самолет, машина, поезд и тд

Молодцы, сегодня мы действительно отправимся в путешествие.

- Ребята присаживаемся за столы, у нас есть геометрические фигуры, кубики, и образцы к ним. Рассмотрим образцы, по которым будем собирать самолеты. Это задание будем выполнять парами.

- Начинаем собирать! (Дети выполняют задания)

- Старайтесь собрать правильно. Самолет должен быть прочным, для того чтобы долететь до другой страны. (Воспитатель следит за осанкой детей)

- Вот какие молодцы! У нас получилось много самолетов!

- Из каких геометрических фигур вы собрали свой самолет? (спрашиваю каждую пару детей)

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.

-Какие мы умнички!

- Занимайте места рядом с самолетами, пристегиваем ремни безопасности и начинаем вместе обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск! (Дети издают звук самолета уууууу)

-Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили (Сундук)

-Хотите узнать, что в нём находится?

Вот и первое задание. Перед вами замок, который, возможно, скрывает какую-то тайну. Думаю, эти схемы помогут нам найти ключ от него. Найдите его среди геометрических фигур.

Давайте рассмотрим схемы.

-Какого они цвета?

Ответы детей: красный, синий, желтый

-Какой формы?

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.

-Какого размера?

Ответы детей: большой, маленький

-Найдите две одинаковые фигуры.

Ответы детей: Таких нет.

- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Ответы детей: цветом, формой, размером

- Теперь возьмите ключи и подойдите к замку, чтобы открыть сундучок. Внимательно посмотрите, какая форма у ключа замка.

Каждый ребёнок по очереди подходит к замку и прикладывает ключ к отверстию.

- Какой формы твой ключ?

Ответы детей: Синий квадрат, большой.

- Какой ключ у тебя?

Ответы детей: Красный квадрат, маленький.

- Верно, у вас ключи квадратной формы, разные по цвету, размеру. Теперь мы сможем открыть наш сундучок. Молодцы ребята.

Ребята это наше следующее задание.

-Что же в нём? Блоки и записка : «Чтобы выполнить задание вам нужно в клумбах рассадить наши геометрические цветы и сосчитать их»

- Ребята, мы сможем создать цветы из геометрических фигур?

Ответы детей: да

- Чем они отличаются?

Ответы детей: цветом, формой, размером

- Давайте приступим! (Подходим к столу) Для начала распределим фигуры по клумбам: в синюю все синие, в зеленую — все круги, а в красную — все маленькие. Приступим к сбору.

- Посмотрите, правильно ли выполнено задание?

Ответы детей: Да

- Какого цвета фигуры вы собрали в синюю клумбу?

Ответы детей: синие

- Фигуры, какой формы вы положили в зеленую клумбу?

Ответы детей: круги

- Соня, какие фигуры вы собрали в красную клумбу?

Ответы детей: маленькие

- А какие фигуры остались за клумбами?

Ответы детей: квадрат большой желтый, треугольник большой красный и тд

- Чтобы собрать цветы, давайте вспомним, из чего они состоят?

Ответы детей: лепестки и серединка

- Правильно. В каждой клумбе будут свои цветы. Каждый выбирает, из каких фигур будет собирать свой цветок. Составляем цветы только из фигур той клумбы, которую вы выбрали.

- Вот и все собрали свои цветочки, какие красивые клумбы получились!

- А сейчас нам нужно посчитать сколько цветов в красной клумбе.

- Сколько цветов в синей клумбе?

Ответы детей: три

- А сколько в зеленой?

Ответы детей: пять

-Задание выполнено, молодцы!

Мы выполнили все задания геометрических фигур, и они отпустили Миньена, но он не знает, как пройти лабиринт. (Присаживаемся за столы на стулья)

-Нарисуем дорогу для Миньена?

Ответы детей: да

-Ребята мы должны нарисовать дорогу по клеточкам для Миньена чтобы он вышел.

На одну клетку вверх;

На три клетки вправо;

На одну клетку вниз;

На две клетки вправо.

(Дети продолжают рисовать дорогу, пока она не окажется в самой верхней правой клетке.)

-Все нарисовали дорогу, потому что были внимательны и правильно ориентировались по клеточкам.

- Мы помогли Миньену выбраться из страны геометрических фигур.

Ребята, Миньен благодарит вас запасание и передает вам подарок раскраски.

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Занимайте места рядом с самолетами, пристегиваем ремни безопасности и начинаем вместе обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….пуск и полетели. (Дети издают звук самолета)

-Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в группу. (Дети подходят к столу)

Чем мы занимались во время нашего путешествия?

Ответы детей: помогали Миньену: отгадывали ключ к замку сундука по схемам, строили самолет из геометрических блоков, кубиков, составляли цветы.

- Что было сложно?

Ответы детей: правила; сложность заданий

- Что было легко?

Ответы детей: правила, задания.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полет в геометрическую страну». Конспект занятия с блоками Дьенеша
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 10:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полет в геометрическую страну». Конспект занятия с блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Бастрикова Евгения (УИ 3113753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД