Буданова Евгения
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Подготовительная к школе логопедическая группа.
Тема: «Россия – Родина наша»
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Россия-Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Программное содержание: продолжать знакомить детей с Россией; Кемеровской областью, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная; познакомить детей с географическим расположением нашей страны, где мы живем, используя глобус, карту мира; продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказы о гербе своей семьи, соблюдать последовательность изложения, грамматические нормы; продолжать совершенствовать навыки первоначального чтения; использовать в речи прилагательные – антонимы; закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн); обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме; развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация (коррекция речи, социализация, музыка.
Оборудование: карта России, глобус; презентация с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы и флаги других стран и городов; рисунки детей герба своей семьи и, составленные вместе с родителями, рассказы о гербе своей семьи. Бейджики именные для 2 команд, картинки (оценки за победу) – звездочки. Подарки детям – тетради «Горжусь Россией». Аудиозапись гимна России.
Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, Россия, россияне, герб, флаг, гимн; Кемеровская область, Кемерово, Белово, беловчане; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций по заданной теме;
- чтение художественной литературы о родной стране;
- заучивание стихотворений о родной земле;
- рассматривание семейных фотографий;
- изготовление семейного герба и составление рассказа (совместная работа детей и родителей);
- беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья».
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей, которые заходят в группу, предварительно разделившись на 2 команды «Знайки» и «Умники». На груди у детей бейджики с названием команды.
Орг. Момент: «Дети, о чем будет занятие, вы узнаете, когда своей командой составите слова из букв». Команды составляют слова: РОДИНА и РОССИЯ
- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали и раскрашивали символы нашей страны. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, свой край. Может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания? Итак, соревнуются в знаниях 2 команды: команда «Умники» и «Знайки». За правильный и полный ответ команда получает звездочку. Отвечать на вопросы будете по очереди. Отвечать полным предложением. Чья команда наберет больше звездочек, та и победит.
Вопросы викторины:
1. Как называется наша страна? Покажите ее на карте СЛАЙД - карта мира
2. Как называют людей, которые живут в нашей стране? Покажите Россию на глобусе
3. Назовите символы России? ФЛАГ, ГИМН, ГЕРБ
4. Зачем нужны России эти символы?
5. Кто управляет нашей страной?
6. Как зовут президента?
7. Кто выбирает президента в России?
8. Покажите российский герб. СЛАЙД – гербы разных стран. Расскажите его значение. Стих - Егор
9. Покажите флаг России? СЛАЙД – флаги разных стран. Что означают цвета триколора? СТИХ - Полина
10. Где мы можем увидеть герб России?
11. Назовите столицу нашей Родины
12. В какой области мы живем?
13. Кто губернатор нашей области?
14. Как называется наш город, в котором мы живем?
15. Значит мы кто?
16. Что добывают шахтеры в недрах земли Кемеровской области?
17. Чем еще славится Кузбасс?
18. Как называется наш поселок?
19. Какие достопримечательности есть в нашем поселке?
20. Как называется главная улица поселки и почему?
2 МОЛОДЦЫ. Садитесь. ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ. Почему вы встали?
- Правильно! Когда звучит гимн России – все люди встают.
3 Следующая игра называется «Россия какая?»
Огромная, необъятная, бескрайняя, могучая, большая, красивая, богатая, дружная, надежная, щедрая.
4 Физ. минутка: русская народная игра: «Никанориха»
5 Следующая игра называется: «Какими должны быть жители нашей Родины?»
Необходимо подобрать слова – антонимы.
Хотим ли мы, чтобы они были злыми? – Лучше добрыми
Трусливыми – лучше смелыми Больными – лучше здоровыми
Глупыми – лучше умными Грустными – лучше веселыми
Ленивыми – лучше трудолюбивыми Слабыми – лучше сильными
Неряшливыми – лучше опрятными
6 А сейчас послушайте рассказ К. Ушинского: «Наше отечество». Потом вы ответите на вопросы.
«Наше отечество – наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. И все в ней для нас родное. А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина».
А сейчас, дети, ответьте на вопросы:
1. Кем является родина для каждого из нас? Почему?
2. Что мы называем Отечеством?
3. Что такое родина?
4. Почему мы называем Россию родиной? Ответы детей.
7 Мы сегодня с вами говорили, что страны имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Вы рисовали гербы своей семьи. Сейчас каждый из вас покажет герб своей семьи и расскажет его значение.
Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.
8. Посчитайте количество звезд своей команды. Итог: победила дружба! Молодцы!
9. На память о нашем занятии получите подарки – тетради «Горжусь Россией».
Это герб нашей семьи. На нем изображен дом, который символизирует папу. Папа – это защита и опора. В центре дома – руки. Это мама! Символ тепла, заботы и уюта в доме. В руках 4 ласточки. Это мы – дети, зарождение новой жизни. А на крыше дома находится голубь, символ духовности. Ведь наша семья православная, и мы ходим в храм.
Это герб семьи Палкиных. Семья – это дружба, забота и любовь. Солнце означает тепло, листья – это мы – дети. Голубь символизирует дружбу, добро. Цветы – это наша мама. А папа – это наша защита!
Девиз семьи Соколенко: «Семья вся вместе и душа на месте!»
Моя семья состоит из 3 человек: мама, папа и я. Маму зовут Таня. Она самая лучшая и добрая. Мы с папой ее очень любим. А папу зовут Женя. Он самый сильный и смелый! Еще у меня есть бабушка Римма. На выходные мы ездим к ней в гости. Она живет в своем доме. И рядом протекает речка. Мы все вместе ходим купаться. Мне очень нравится гостить у бабушки. И не хочется от нее уезжать. Я очень люблю свою семью!