Оксана Карелина
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка на листочке«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать божью коровку красной и чёрной краской на бумаге зелёного цвета.
Задачи:
Образовательные:
- учить отличать и называть насекомое по внешнему ввиду;
- называть форму, цвет, части тела.
Развивающая:
- продолжать обучать умению рисовать гуашью кисточкой и использовать для точек ватные палочки.
Воспитательная:
- создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с божьей коровкой;
Темочки:
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».
Демонстративный материал:
- картинки с изображением божьей коровки;
- игрушка божья коровка.
Раздаточный материал:
- лист бумаги, вырезанные в форме листика зелёного цвета, на котором изображена божья коровка;
- гуашь красного и чёрного цвета;
- ватные палочки, салфетки.
Методы и приё мы:
- наглядная игрушка божья коровка;
- показ раскрашивание божьей коровки и рисование точки на ней.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетела не обыкновенная гостья. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.
Загадка:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Кто это?
Дети: (ответы детей)
(Воспитатель показывает игрушку божья коровка).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с божьей коровкой и рассмотрим её.
Дети: (здороваются)
Воспитатель:
- какого она цвета? (ответы детей)
- что у неё на спинке? (ответы детей)
- какого цвета пятнышки? (ответы детей)
Воспитатель: Божья коровка – это жучок. Питается травкой и листочками. Пьёт расу.
- ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Попробуем её поймать. (воспитатель вместе с детьми делает хлопки над головой).
- Божья коровка, мы знаем про тебя стишок.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, улети на небо! (дети машут руками, как крыльями)
Принеси нам хлеба! (выполняют манящие движения руками)
Чёрного и белого, (показывают левою ладошку, затем правую)
Только не горелого, (грозят пальцем)
Сушек и плюшек (делают из пальцев колечки)
Сладеньких ватрушек. (сжимают одну руку в кулачок и кладут её на ладонь другой руки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нашей божьей коровке прилетели друзья. (показывает детям нарисованные карандашом божьи коровки на зелёных листочках). Но они почему то бесцветные.
- что нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, их нужно раскрасить красным цветом и поставить чёрные пятнышки на спинке.
- Садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как вы её друзей будете раскрашивать и ставить чёрные пятнышки на спинке.
Объяснение и показ:
Я беру кисточку, обмакиваю её в воду и наношу на кисточку красную гуашь. Большими мазками раскрашиваю божью коровку.
Затем я беру ватную палочку, макаю чуть-чуть в воду и набираю чёрную краску. Аккуратно прикладываю тычком к спинке божьей коровке. Посмотрите, получились пятнышки, их нужно рисовать на расстоянии друг от друга, чтобы было красиво. После того, как я нарисовала, кладу ватную палочку на тарелочку и вытираю руки салфеткой. (если испачкались).
Воспитатель: Теперь, вы сами попробуйте раскрасить и нарисовать пятнышки на спинке божьей коровке. (Дети рисуют самостоятельно, если требуется ребёнку помощь, воспитатель помогает ему).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот вы украсили свои божьи коровки.
- каким они цветом? (ответы детей);
- какого цвета пятнышки на божьей коровке? (ответы детей).