наталья манекина
Конспект занятия «Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о географии города, о том, как начинался Петербург.
2. Развивать умение рассказывать об известных исторических событиях в определенной временной последовательности, используя точные слова-определения.
3. Расширить активный словарь детей словами: залив, приток, остров, указ, герб, русалка, морской конек, трезубец, перила, грифоны.
4 Вызвать и закрепить интерес к городу, любовь и гордость за свой город.
Публикация «Конспект занятия „Реки, мосты, острова Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
Материалы к занятию : изографы, шифровки названий, стихотворения, макет моста, фотографии, слайд-фильм «Петербургские мосты», разрезные картинки.
I. Есть удивительный город,
А в нем жители ходят ночами как днем!
Белые ночи, светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет!
Летнее чудо! Как же здесь спать!
Праздником надо те ночи назвать!
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать.
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это ….
Рассматривание иллюстрированного материала.
- Да, это Санкт-Петербург.
- На каком острове стали строить город?
- Кто строил город?
- Чьим именем он назван?
Рассказ ребенка о том, как это начиналос (с использованием изографа).
II. Рассматривание картины-схемы Санкт-Петербурга.
- Что на картине-схеме обозначено синим цветом?
- А белые пятна, что это должно быть?
- Кто может рассказать, что же такое остров?
Рассказ ребенка. Чтение стихотворения «Мы строили птицу-чайку…»
- А теперь давайте найдем «острова», назовем их и отметим на схеме. (шифровки с помощью воспитателя прикрепляем на схему).
Чтение воспитателем стихотворения «Аптекарский остров».
Д. и. «Доскажи фразу»
- Дети, к словам, которые я называю, подбираете петербургское словечко. Например: Дворцовая …. ; теперь играем.
Летний …., царский …., ростральная …., Исаакиевский, Петропавловская, Васильевский, и т. д.
III. К нам в гости пришел Гусарик. Из какой он сказки?
Гусарик подготовил вам несколько вопросов, а за правильные ответы детям «даст» жетоны-детали конструкции. А потом мы свами соберем петербургские силуэты.
Вопросы Гусарика:
1. В какую речку свалился Семен в автомобиле?
2. По какой реке течет лодочка?
3. Не жалей воды, умой-ка ты грязнулю, речка …
4. Мне воды совсем не жалко, говорит река….
5. В какой речке «много карпов»?
6. У какой речки «не видно дна»?
7. На какой речке не оказалось глухарей?
8. Вдоль какой речки собирал камни?
Конструирование силуэтов Ростральной колонны и Адмиралтейства.
IV. Макет моста.
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обогнуть,
Через нее перешагнуть
Мастер так решил вопрос:
Через речку сделал мост.
Отвечай-ка на вопрос:
Как бывает сделан мост?
Ответ и показ ребенка на макете моста.
- Какой же у нас мост?
- Как ты определил?
- А какие бываю мосты?
Рассказывание о мостах с опорой на изографе.
- Как переправлялись раньше через Неву и другие реки?
- Какие бываю мосты?
- Чем они украшены?
V. Слад-фильм «Петербургские мосты.»