Марина Пипенко
Конспект занятия-развлечения «Ракета» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Ракета»
Вид деятельности: конструирование
Возраст: 2 – 3 года
Задачи:
Обучающие:
Составить представление о первом космонавте Ю. А. Гагарине, который летал на ракете в космос;
Расширять знания о космосе.
Развивающие:
Закрепить название деталей строительного материала
Упражнять детей в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Ракета“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Ракеты и космические корабли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к работе, развивать творческий склад ума.
Средства:
Наглядные:
Изображения Ю. А. Гагарина, Белки и Стрелки, спутника, скафандра, Земли
Набор конструктора на каждого,
Мультимедийные:
Проектор
Оборудование:
конструктор
Планируемый результат:
Закрепят представления космосе, названия деталей конструктора. Познакомятся с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Научаться конструировать ракету.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики. - А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Слайд 1).
Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды. - 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Слайд 2).
Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек. (Слайд 3). Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Слайд 4).
Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).
- Во что одет космонавт? (Ответы). (Слайд 5)
Физкультминутка
А давайте, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец).
- Ребята, а из каких деталей состоит ракета? (кирпичики 2х2 и 2х4).
- А куда летит ракета? (в космос, вверх).
- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты).
Дети садятся на рабочие места
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?
Ответы детей: Космонавты.
Воспитатель: «Давайте поставим все ракеты на один стол. Посмотрите, как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам.
Обыграть постройки