Анна Блинова
Конспект занятия-развлечения «Пожарные на учениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Пожарные на учениях»
Средняя группа «Солнышко»
Воспитатель: Блинова Анна Семеновна
Задачи:
обучить правилам поведения при пожаре;
закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Пожарные на учениях“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать внимание, память, речь;
совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Путаница»; С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание плакатов пожарной безопасности; создание уголка пожарной безопасности для родителей; конкурс поделок.
Познавательные беседы на тему: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой», «Нарушение правил пожарной безопасности».
Материал: Плакат «Пожарный», телефон – 2шт., пожарная машина – 2 шт., огнетушитель – 2 шт., пожарная каска – 2 шт., ведерко с песком – 2 шт., ведерко с водой – 2 шт., утюг – 2 шт, топор – 2 шт., овощи-игрушки, огонь из катона.
Ход викторины:
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Конкурс загадок
1 команде:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
Дети: Водой. Без рук, без ног,
К небу ползет.
Дети: Дым.
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …
Дети: Отнять. С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарные.
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Дети: Огонь.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
Дети: Лопата.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Дети: Огонь. Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
Дети: Пожарная машина.
2 команде
Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница
(Показ пожарной машины)
Воспитатель: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».
- В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, зачем она так громко звучит? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Конкурс «Что пригодится при пожаре»
Воспитатель: Давайте представим, что мы – пожарные. Посмотрите внимательно, у вас на столе лежат предметы. Необходимо отобрать только те, которые могут пригодиться при пожаре, а предметы, которые при пожаре не нужны убрать на стульчик. (научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление)
Воспитатель: сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»
Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила).Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.
Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)
Крылышками помахала, (машут крыльями)
Стало море потухать (приседают)
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура)
Ручками захлопали (хлопают,
Ножками затопали (топают).
(Садятся на свои места)
Воспитатель: А как называются люди, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
Конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре»
Воспитатель: при обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар. Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.
Игра «Спаси детей из горящего дома»
Воспитатель: Во время тушения пожара пожарные работают еще и спасателями. Они выносят пострадавших животных, людей, ценные вещи. Давайте проверим, какая команда быстрее спасет пострадавших.
Воспитатель: сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: на этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!
Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.