Корчина Елена Александровна
Конспект занятия. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Знакомство со льдом».
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать некоторые характеристики животных. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный, твердый, в тепле тает).
Материал: игрушка лиса, иллюстрация Дед Мороз, стеклянная баночка с водой, стеклянная баночка со льдом и бусами.
Ход занятия
-Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Какой праздник наступает в конце декабря? (Новый год). А как зовут доброго волшебника, который в новый год всем подарки раздает? (Дед Мороз). Верно. Вот шел по лесу дедушка Мороз к ребятам на праздник и встретил лисичку.
Посмотрел на нее и подарил бусы, чтобы была еще краше. А лиса так обрадовалась стала примерять, но уронила в баночку с водой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/f519d25977f0e240a5212f1251c165a7.jpg.jpg)
А сама слышит кто-то по дороге едет. Побежала посмотреть. Вернулась, а вода в баночке замерзла. Вот посмотрите. Показываю банку со льдом.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/830a3949640f15c147f18eb44d4782cd.jpg.jpg)
Может вы поможете лисе вытащить бусы(Дети пытаются вытащить ничего не выходит).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a1b00b88842238a910bf1246bf77211.jpg.jpg)
Что нужно сделать чтобы достать бусы? (Разбить банку, погреть) Верно нагреть. И что будет? (Лед растает). Как греть будем? (Поставим на батарею). А пока наш лед будет таить мы поиграем. Я держала долго баночку со льдом вот руки какие у меня холодные(касаюсь щечек), вот и заморожу вас!
Игра «Заморожу»
Какие вы ловкие! А сейчас посмотрим какие вы внимательные! Вода бывает жидкой, когда замерзает становится льдом, и если ее греть то она начинает испарятся, превращается в пар. (Пар –руки вверх, вода- на уровне груди волнообразные движения, лед – присесть)
Игра «Будь внимательным»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ознакомление с окружающим миром](https://www.maam.ru/upload/blogs/74be0d83ad43e2dbfa74114b5f1170dd.jpg.jpg)
А теперь давайте посмотрим, что же отвлекло нашу лисичку от бус. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Тема Чтение русской народной сказки Лисичка сестричка и серый волк](https://www.maam.ru/upload/blogs/1dcc97f3e7d60508ad676dd570fc00fb.jpg.jpg)
-Кто главные герои этой сказки? Сколько раз лиса обманывала в этой сказке и кого? Что мы можем сказать о лисе и волке, какие они? Смог бы волк наловить рыбы, если была бы не зима, а лето?
А теперь давайте посмотрим, что у нас случилось со льдом. (Лед растаял, дети достают бусы).
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Знакомство со льдом](https://www.maam.ru/upload/blogs/58a8ed45585a4ad1e8f3bfc17eb4aefb.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная область Коммуникация Познание Темочки Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/e31923423004adcd3d75fddef02621fe.jpg.jpg)
Скажите вода бывает какой? (жидкой, лед, пар)
Лед какой? (Твердый, прозрачный, холодный, тает от тепла)
А вот о третьем состоянии воды я расскажу вам на другом занятии. Занятие окончено.