Ирина Кривовичева
Конспект занятия «Раздельный сбор мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздельный сбор мусора
Цель: способствовать расширению знаний детей о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор.
Развивающая – способствовать развитию у детей коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Методы обучения, используемые на занятии :
- словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);
Публикация «Конспект занятия „Раздельный сбор мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- наглядный;
- игровой.
Обеспечение учебного занятия : наглядные пособия на бумажной основе, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов. А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».
Правила игры:
На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый из детей называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, берет соответствующую картинку и «заполняет» ведро.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество отходов в год.
Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения.
Дети рассматривают картинки о сортировке мусора и контейнерах разного цвета.
Воспитатель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Весь наш мусор можно разделить на несколько групп : бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
Воспитатель: В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло. И еще в красный – алюминиевые банки.
Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.
Поиграем в игру «Раздели правильно отходы». У нас есть 4 обруча: синий (для бумаги, желтый (для пластика, зеленый (для стекла, красный (для металла). Вы должны правильно отсортировать отходы.
Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями и для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.
- Сегодня я узнал…
- Мне очень понравилось…
- Я всегда буду…
- Мне не понравилось…
- С сегодняшнего дня я…
Воспитатель: Вам спасибо за прекрасную работу!