Ирина Уфимцева
Конспект занятия «Радужные варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Радужные варежки»
Вид занятия : практическая работа.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический.
Цель: выработка умений и навыков по применению техники Айрис-Фолдинг.
Задачи:
обучающие: закрепление понятия «айрис-фолдинг», продолжение обучению правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления работы;
Публикация «Конспект занятия „Радужные варежки“» размещена в разделах
развивающие: развитие пространственного мышления, зрительного внимания, памяти, мелкой моторики;
воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности; эстетического вкуса.
Оборудование и материалы: заготовка (трафарет варежки, цветные полоски, схема Айрис-Фолдинга, клей- карандаш, ножницы.
Ход занятия
Организационная часть
Приветствие детей.
Размещение, обеспечение рабочего пространства.
Введение в тему
-Ребята, к вам сегодня в гости пришла кукла Маша. Но она не просто пришла, а с просьбой. Она потеряла свои варежки, а погулять ей очень хочется. Поможем ей (ответ детей)
-Мы ей сделаем варежки в технике айрис фолдинг.
-Но сначала давайте с вами вспомним, что это за техника? (ответы детей)
-Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Работы в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем).
-Давайте проверим все ли у нас есть для начала работы.
1. Заготовка
2. Схема
3. Разноцветные полоски из бумаги
Основная часть
-Ребята теперь мы можем приступить к работе. Но сначала давайте посмотрим на последовательность выполнения техники.
1. Берем полоски и складываем их ровно пополам;(когда полоски все сложили) (слайд)
2. С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону основы. (слайд)
3. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску (линией сгиба к центру) приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.
4. Изнаночную сторону, т. е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
5. Переворачиваем, убираем шаблон и. КРАСОТА!
Физминутка
(звучит музыкальное сопровождение)
Практическая часть
А теперь ребята предлагаю нам с вами приступить к работе. Давайте с вами вспомним с чего мы начнем сначала. (ответы детей)
Во время работы подхожу к каждому ребенку помогаю, советую.
Заключительная часть
-Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Ответ детей)
-А в какой технике мы выполняли работу? А что это за техника? Ребята вы все были молодцы.
Рефлексия
-А теперь я предлагаю взять вам ваши варежки и подарить их Маше. Она очень рада.