Елена Антонова
Конспект занятия «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «ДС» «Радуга»
Конспект сюжетно — ролевой игры в подготовительной группе с элементами русского и хакасского народного творчества по физическому развитию в подготовительной группе
1. Название разработки: «Путешествие во времени»
2. Автор разработки: Антонова Елена Александровна.
3. Должность: инструктор по физической культуре
4. Квалификационная категория: первая
5. Место работы: МБДОУ «ДС «Радуга»
6. Тема: «Путешествие во времени»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие во времени“» размещена в разделах
7. Возрастная группа: подготовительная (дети 6 – 7 лет).
Цель: Создание условий для развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-ролевые игры на физкультурных занятиях.
Задачи.
• Создать условия для формирования у детей интереса к народным играм, фольклору, народным традициям;
• Создать условия для развития физических качеств: скорости, ловкости, быстроты;
• Создать условия для развития двигательной активности, организованности, взаимовыручки, самостоятельности;
• Создать условия для развития у детей умения вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умения договариваться друг с другом в игре);
• Создать условия для формирования у детей, желания заботиться о своем здоровье и укреплять его.
Предварительная работа. Рассматривание картин, просмотр слайдов о русской ярмарке; разучивание игр; чтение по тешек, ознакомление с профессиями врача, журналиста и штурмана.
Атрибуты к играм. Медицинская шапочка для врача, телевизионная эмблема первого канала, каравай, костюм для скомороха; 2 мешка; 2 «лошадки», флажки (для судейства); эмблемы (картинки-петрушки); канат; гимнастическая палка; 4 платка; рукавичка.
Музыкальное сопровождение. «Ярмарка» русская народная песня, звук самолета.
Словарная работа. Ярмарка, предки.
Виды детской деятельности. Общение, двигательная, познавательная, продуктивная деятельность, игра.
Интеграция образовательных областей.
• Физическое развитие (ОРУ, основные виды движений, эстафеты).
• Речевое развитие (речевое общение, диалог со сказочным героем).
• Познавательное развитие (формирование представлений о русских и хакасских народных играх; о русской ярмарке).
• Социально-коммуникативное развитие (право выбора партнёра, взаимодействие со сверстниками, работа в командах).
• Художественно-эстетическое развитие (использование музыкального сопровождения, изготовление оборудования).
Виды детской деятельности. Общение, двигательная, познавательная, продуктивная деятельность, игра.
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие (ОРУ, основные виды движений, эстафеты);
- речевое развитие (речевое общение, диалог со сказочным героем);
- познавательное развитие (формирование представлений о спортивном оборудовании, его применении);
- социально-коммуникативное развитие (право выбора партнёра, взаимодействие со сверстниками, работа в командах);
- художественно-эстетическое развитие (использование музыкального сопровождения, изготовление оборудования).
Содержание деятельности Психолого-педагогические условия/задачи Дози-
ровка
Вводная часть. Организационный момент. Мотивационный момент.
Дети заходят в спортивный зал под музыку, встречает инструктор (переодетый в костюм Скомороха)
Скоморох: Здравствуйте, здравствуйте, гости, дорогие проходите! Лето для старания, а зима для гуляния! Давайте, гости дорогие, играть и веселиться! (Дети встают в круг).
На Руси умели, и работать и весело отдыхать. Ребята, а вы любите играть? А в какие игры?
Дети: Догонялки, жмурки и т. д.
Скоморох: А вы знаете, во что играли и как жили ваши бабушки и прабабушки, и бабушки ваших бабушек? (Ответы детей).
А хотите узнать и поиграть в те игры, в которые играли на Руси наши предки.
Дети: Да.
Скоморох: Значит, нам с вами надо попасть в прошлое, – Как же нам попасть в прошлое? ( Дети высказывают свои предложения: построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.).
Давайте отправимся на машине времени в прошлое.
Чтобы начать наше путешествие, что необходимо нам построить? (Машину - времени).
Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? Штурман - поведет «машину времени» (Скоморох); врач – вдруг кто-то заболеет; тележурналист – он снимет фильм о жизни на Руси в прошлом, напишет статью в газету; остальные дети будут туристами; (детям вручают атрибуты).
Скоморох : Приступить к строительству машины времени! Условия для ориентации в пространстве.
Условия для введения в игровую ситуацию.
Условия для формирования основ безопасности, для речевой активности. 3 мин.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения (упражнения выполняются по тексту).
Мы сейчас бревно распилим
Пилим, пилим, пилим.
Мы сейчас бревно расколем
Колем, колем, колем.
Мы сейчас бревно разложим
Ложем, ложем, ложем.
Гвозди дружно мы забили
В прошлое лететь решили!
Скоморох: «Машину времени построили».
Врач должен перед путешествием проверить у всех хорошее самочувствие и настроение.
Музыкальная игра «Буги- вуги»
Врач: Самочувствие и настроение команды - отличное! Можно отправляться в полет!
Скоморох: Ребята, вы доверяете мне быть штурманом сегодня?
Штурман: Объявляю, трёхминутную готовность!
Экипаж к полёту во времени готов? (Да).
Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!
Внимание! 5-4-3-2-1-0! Пуск. (Звуки самолета) Полет корабля (имитация движениями- «змейка»)
Штурман: Прилетели. Разрешаю всем покинуть корабль!
Звучит веселая песня "Ярмарка» и слайд.
Скоморох: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости.
Давно вас ждут, друзья!
Скоморох: Проводить веселые ярмарки - это традиция русского народа
На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили, в русские народные игры играли!
Скоморох:
Предлагаю провести русские народные состязания: «Прыжки в мешках».
Но для начала необходимо разделиться на 2 команды (эмблемы 2 видов - колпаки Петрушки).
Скоморох: Ребята, мы живем на земле хакасской и должны соблюдать их обычаи и традиции, знать игры хакасского народа.
«ЧАРЫС» (хакасская)
Самыми увлекательными спортивными состязаниями на любых праздниках являлись конные скачки — «чарыс». В старые времена у каждого уважающего себя бая имелись свои беговые лошади. Обычно хозяева скакунов бились об заклад и договаривались, о дне и месте проведения соревнований.
Скоморох: Еще один вид русского и хакасского состязания. «Перетягивание каната», русская народная игра и хакасская «ХОЛ ТАРТЫЗАХ»
В силовой игре «хол тартызах» (перетягивание рук). Команды садятся друг против друга, ведущие уперевшись ступнями ног друг с другом, в руки соревнующимся вручается метровая палка, которую они захватывают поперек. По команде судьи обе команды начинают тянуть друг друга. Победителем становится команда, которая перетянет противника
Скоморох:
Распродали все товары
И скорее – тары - бары.
Нет, друзья, так не годится,
Продолжаем веселиться!
Считалка:
Таря-Маря в лес ходила
Шишки ела, нам велела,
А мы шишек не едим
Таре - Маре отдадим!
Игра: «Как у деда Трифона» Дети идут по кругу друг за другом и поют, выполняя движения по тексту песни. «Ведущий выполняет те же движения, но в центре круга.
Если в кругу мальчик дети говорят следующие слова:
Как у деда Трифона
Было семеро детей,
Было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими вот ушами,
Вот с такими вот глазами,
Вот с такими вот носами,
вот с такими вот зубами.
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они сидели и не ели,
Друг на друга всё глядели,
Друг на друга всё глядели,
Разом делали вот так
Ведущий выполняет любое движение или принимает смешную позу, все дети повторяют. Ведущий выбирает того, кто ему больше понравился. Игра продолжается с новым ведущим.
Проводится игра “Мелей тастазах” (Рукавичка). Дети стоят в плотном кругу на коленях за кругом передают рукавичку, выбирается водящий по считалке, который стоит в центре и говорят:
Ибе, сибе
Туба, крессе
Водящий в кругу должен угадать у кого рукавичка, если не угадал, то изображает какого-то животного, если угадал, игрок выходит в круг, а водящий занимает его место.
«Кочка, копна, тропинка» (русская народная игра)
«Юрта» (хакасская игра)
Мы веселые ребята
Собрались мы все в кружок.
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
Дети ходят по кругу, пляшут, по окончанию слов бегут к стульчикам, которые расставлены по разным углам зала, и на стуле лежит платок. Каждая команда в своем углу должна быстро сделать юрту (платок).
Условия для речевой активности.
Условия для развития двигательной активности.
Условия для ориентировки в пространстве.
Условия для развития крупной моторики
Условия для самостоятельного выбора партнёра.
Условия для взаимодействия со сверстниками
Условия для ориентировки в пространстве.
Заключительная часть
Скоморох: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям
Каравай мы вам подносим,
По клонясь, отведать просим!
Штурман: Пора возвращаться в наше время. Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени : 5-4-3-2-1-0 – пуск! (Звуки самолета)
Приготовиться к приземлению! Разрешаю всем покинуть корабль!
Журналист: Обязательно напишу книгу, как сохранить русские и хакасские игры, обычаи и традиции наших народов? Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Скоморох: Ребята давайте поможем корреспонденту. Где нам удалось побывать с помощью машины времени? С какими новыми играми наших предков мы познакомились? Какие игры вам больше понравились?
Скоморох угощает детей караваем. Дети благодарят.
Дети уходят в группу. Условия для речевой активности, выражения своего мнения.