Татьяна Леверова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Здоровья».
Формы организации деятельности: фронтальная форма, проблемная
ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, самомассаж,
мастерская (создание схемы здоровья).
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию у ребенка потребности быть
здоровым;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“ старшая группа» размещена в разделах
- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и
нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего
поведения;
- закрепить представления о значении физкультуры, закаливания в
укреплении здоровья человека.
Развивающие:
- развивать речь, стимулировать речевое творчество детей;
- развивать мышление.
Воспитательные:
- воспитывать предпосылки к бережному отношению к своему
здоровью.
Планируемый результат
Ребё нок умеет:
- формулировать суждения, аргументировать высказывания,
отстаивать свою точку зрения, включаться в общий разговор;
- внимательно слушать, проявлять доброжелательные отношения к
высказываниям других;
- планировать собственную деятельность;
- договариваться о совместной деятельности;
- объяснять своё эмоциональное состояние.
Ход занятия
Мотивационно-побудительный этап
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: У всех хорошее настроение? Давайте поздороваемся друг с
другом.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров
- Здравствуй! – ты скажешь человеку
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ
- И наверно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята сегодня все здоровы?
Воспитатель: – Ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми! А знаете,
когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья, потому что
говорим: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная
поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть
здоровым?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Его не купишь ни за какие
деньги, поэтому говорят: «Здоровье дороже богатства». Как сохранить свое
здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать точный ответ на вопрос, давайте, отправимся в
страну «Здоровья». На чём поедем?
Дети предлагают выбрать вид транспорта. Под музыку едут на
транспорте.
Основной этап.
Воспитатель: Вот и первая станция «Чистота», выходите.
1 станция «Чистота»
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат фрукты. Можем мы их сейчас
съесть?
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем мыть руки? Что будет, если не мыть руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядят микробы (рассматривание
иллюстраций).
Воспитатель: Если микроб проберётся в организм, то наш организм сразу
среагирует на него. Что с нами произойдёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же делать, чтобы микробы не попали в наш организм?
Ответы детей.
Воспитатель:
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.
Воспитатель: Ребята, какие средства гигиены необходимо иметь, чтобы
быть чистыми?
Игра «Волшебная палочка».
Воспитатель: Какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша
семья? А какие нужны каждому члену семьи?
На столе лежат картинки с изображением средств гигиены. Возьмите
картинки и разместите их на фланелеграфе. Под картинкой с изображением
семьи, те средства гигиены, которыми может пользоваться вся семья, под
картинкой с изображением ребёнка, те средства гигиены, которыми надо
пользоваться индивидуально.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! «Чистота – залог здоровья!»
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Звучит музыка, дети
едут. Приехали, выходите.
2 станция «Закаливание»
Воспитатель: Ребята, зачем закаливать организм?
Ответы детей.
Воспитатель: Как надо закаливать организм?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы закаливаете свой организм?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, самый простой способ закалить свой организм – это
делать самомассаж (делать массаж самому себе).
Самомассаж «Мельник».
Слова Действие
Белый, белый мельник
Сел на облака.
Провести пальцами по лбу от
середины к вискам.
Из мешка посыпалась
Белая мука.
Легко постучать пальцами по щекам.
Радуются дети,
Лепят колобки.
Косточками больших пальцев
растереть крылья носа.
Заплясали сани,
Лыжи и коньки.
Раздвинув указательный и средний
палец, массировать точки за и перед
ушами.
Воспитатель: Все сразу стали здоровее. Отправляемся на следующую
станцию. Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите.
3 станция «Физкультурная»
Воспитатель: Какую пользу приносят физические упражнения?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, получаем заряд бодрости на
целый день. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми.
Динамическая пауза.
Зарядка.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире -
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про физические
упражнения.
Дети называют.
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье, физкультура и труд рядом идут».
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Звучит музыка, дети
едут. Приехали, выходите.
4 станция «Правильное питание»
Детей встречает кукла Сладкоежка.
Сладкоежка: Приветствую вас на станции «Правильное питание». Меня
зовут Сладкоежка, давно вас тут поджидаю. Хочу узнать у вас, правильно я
питаюсь или нет.
Ем всегда я что хочу –
Чипсы, вафли, Чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку – ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз –
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз»».
Воспитатель: Ребята, Сладкоежка правильно питается?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем Сладкоежке разобраться, какие продукты
полезные, а какие вредные для организма.
Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки с изображением продуктов
питания, возьмите по картинке (картинке на подносе, внимательно
рассмотрите продукт, который вы взяли. Если продукт полезный положите
его в зелёный обруч, если вредный – в красный обруч.
Дети выполняют задание, доказывают Сладкоежке пользу продукта или
его вред.
Сладкоежка: Убедили меня, теперь я буду есть только полезные продукты,
спасибо.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, здоровье зависит от настроения?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Звучит музыка, дети
едут. Приехали, выходите.
5 станция «Настроение»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я радуюсь, когда…». Хотите, чтобы
у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Что для
этого надо делать?
Воспитатель: Есть пословица про настроение «Сердце веселится - и лицо
цветёт».
Воспитатель: Ещё, ребята, важно соблюдать режим дня, всё делать вовремя.
Что мы делаем утром (днём, вечером, ночью?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой лист, давайте создадим на
нем схему здоровья, чтобы все всегда помнили и не забывали, что надо
делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть. Как будем делать?
Ответы детей.
Дети на ватмане создают схему здоровья (выбирают и наклеивают
картинки, на которых изображены составляющие здорового образа
жизни или рисуют их).
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, на какой станции
вам понравилось больше всего? Какое задание было самое трудное?
Ребята, вы молодцы. Возьмите смайлики и с их помощью расскажите о своём настроении. Пора возвращаться в группу, поехали.