Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» старшая группа

Татьяна Леверова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе

«Путешествие в страну Здоровья».

Формы организации деятельности: фронтальная форма, проблемная

ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, самомассаж,

мастерская (создание схемы здоровья).

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию у ребенка потребности быть

здоровым;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“ старшая группа» размещена в разделах

- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и

нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего

поведения;

- закрепить представления о значении физкультуры, закаливания в

укреплении здоровья человека.

Развивающие:

- развивать речь, стимулировать речевое творчество детей;

- развивать мышление.

Воспитательные:

- воспитывать предпосылки к бережному отношению к своему

здоровью.

Планируемый результат

Ребё нок умеет:

- формулировать суждения, аргументировать высказывания,

отстаивать свою точку зрения, включаться в общий разговор;

- внимательно слушать, проявлять доброжелательные отношения к

высказываниям других;

- планировать собственную деятельность;

- договариваться о совместной деятельности;

- объяснять своё эмоциональное состояние.

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: У всех хорошее настроение? Давайте поздороваемся друг с

другом.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров

- Здравствуй! – ты скажешь человеку

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

- И наверно не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята сегодня все здоровы?

Воспитатель: – Ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми! А знаете,

когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья, потому что

говорим: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная

поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть

здоровым?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Его не купишь ни за какие

деньги, поэтому говорят: «Здоровье дороже богатства». Как сохранить свое

здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать точный ответ на вопрос, давайте, отправимся в

страну «Здоровья». На чём поедем?

Дети предлагают выбрать вид транспорта. Под музыку едут на

транспорте.

Основной этап.

Воспитатель: Вот и первая станция «Чистота», выходите.

1 станция «Чистота»

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат фрукты. Можем мы их сейчас

съесть?

Ответы детей.

Воспитатель: Зачем мыть руки? Что будет, если не мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядят микробы (рассматривание

иллюстраций).

Воспитатель: Если микроб проберётся в организм, то наш организм сразу

среагирует на него. Что с нами произойдёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтоб микробов не бояться,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтобы всегда здоровье было.

Воспитатель: Ребята, какие средства гигиены необходимо иметь, чтобы

быть чистыми?

Игра «Волшебная палочка».

Воспитатель: Какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша

семья? А какие нужны каждому члену семьи?

На столе лежат картинки с изображением средств гигиены. Возьмите

картинки и разместите их на фланелеграфе. Под картинкой с изображением

семьи, те средства гигиены, которыми может пользоваться вся семья, под

картинкой с изображением ребёнка, те средства гигиены, которыми надо

пользоваться индивидуально.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! «Чистота – залог здоровья

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Звучит музыка, дети

едут. Приехали, выходите.

2 станция «Закаливание»

Воспитатель: Ребята, зачем закаливать организм?

Ответы детей.

Воспитатель: Как надо закаливать организм?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы закаливаете свой организм?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, самый простой способ закалить свой организм – это

делать самомассаж (делать массаж самому себе).

Самомассаж «Мельник».

Слова Действие

Белый, белый мельник

Сел на облака.

Провести пальцами по лбу от

середины к вискам.

Из мешка посыпалась

Белая мука.

Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети,

Лепят колобки.

Косточками больших пальцев

растереть крылья носа.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

Раздвинув указательный и средний

палец, массировать точки за и перед

ушами.

Воспитатель: Все сразу стали здоровее. Отправляемся на следующую

станцию. Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите.

3 станция «Физкультурная»

Воспитатель: Какую пользу приносят физические упражнения?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, получаем заряд бодрости на

целый день. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми.

Динамическая пауза.

Зарядка.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про физические

упражнения.

Дети называют.

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье, физкультура и труд рядом идут».

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Звучит музыка, дети

едут. Приехали, выходите.

4 станция «Правильное питание»

Детей встречает кукла Сладкоежка.

Сладкоежка: Приветствую вас на станции «Правильное питание». Меня

зовут Сладкоежка, давно вас тут поджидаю. Хочу узнать у вас, правильно я

питаюсь или нет.

Ем всегда я что хочу –

Чипсы, вафли, Чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз –

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз»».

Воспитатель: Ребята, Сладкоежка правильно питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем Сладкоежке разобраться, какие продукты

полезные, а какие вредные для организма.

Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки с изображением продуктов

питания, возьмите по картинке (картинке на подносе, внимательно

рассмотрите продукт, который вы взяли. Если продукт полезный положите

его в зелёный обруч, если вредный – в красный обруч.

Дети выполняют задание, доказывают Сладкоежке пользу продукта или

его вред.

Сладкоежка: Убедили меня, теперь я буду есть только полезные продукты,

спасибо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, здоровье зависит от настроения?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Звучит музыка, дети

едут. Приехали, выходите.

5 станция «Настроение»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я радуюсь, когда…». Хотите, чтобы

у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Что для

этого надо делать?

Воспитатель: Есть пословица про настроение «Сердце веселится - и лицо

цветёт».

Воспитатель: Ещё, ребята, важно соблюдать режим дня, всё делать вовремя.

Что мы делаем утром (днём, вечером, ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой лист, давайте создадим на

нем схему здоровья, чтобы все всегда помнили и не забывали, что надо

делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть. Как будем делать?

Ответы детей.

Дети на ватмане создают схему здоровья (выбирают и наклеивают

картинки, на которых изображены составляющие здорового образа

жизни или рисуют их).

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, на какой станции

вам понравилось больше всего? Какое задание было самое трудное?

Ребята, вы молодцы. Возьмите смайлики и с их помощью расскажите о своём настроении. Пора возвращаться в группу, поехали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» старшая группа
Опубликовано: 28 мая 2023 в 16:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леверова (УИ 1299420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД