елена бессонова
Конспект занятия с элементами конструирования «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие речи детей, через фольклор, русские народные сказки с применением конструирования.
1. Образовательные задачи:
• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок
• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие
• закреплять знания о цвете и форме
• расширять знания об окружающем мире
2. Развивающие задачи:
• развивать слуховое восприятие
Публикация «Конспект занятия с элементами конструирования „Путешествие в страну сказок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
• Развивать и активизировать речь детей
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
• Развивать сенсорные способности.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к развитию речи
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
• воспитывать интерес и любовь к сказкам
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а что бы узнать кто, нужно отгадать загадку:
У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
(Поросенок) Дети отвечают.
Поросё нок: здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу?
Дети отвечают.
Поросё нок: А какие сказки вы ещё знаете?
Дети называют сказки.
Поросё нок: как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.
Воспитатель: ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может поедем на поезде?
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: А вот и первая остановка.
Поросё нок: а что же это за сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: А вот и вторая остановка.
Поросё нок: а что же это за сказка?
Дети отвечают.
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: А теперь давайте пригласим нашего гостя сыграть с нами в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Третья остановка: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А вот и третья остановка.
Поросё нок: а что же это за сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать жителей теремка?
Дети отвечают.
Воспитатель: какие это животные домашние или дикие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что же случилось с теремком?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь. А сейчас давайте с нашим гостем вернёмся в группу и построим теремок для животных. А поросёнок нам поможет, помните, какой он построил прочный дом, что бы спрятаться от волка.
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Воспитатель: ну вот мы и добрались до нашей группы, давайте сядем на ковёр и построим большой красивый теремок, что бы в нём нашлось местечко для каждого животного.
На ковре все вместе конструируют теремок из геометрических фигур разного цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какой теремок построили, а теперь давайте вспомним, где мы сегодня были, что видели? Какие вы все молодцы!
Поросё нок: спасибо вам ребята, я сегодня узнал очень много интересных сказок, а теперь мне пора отправляться к себе в сказку, до свидания.
Воспитатель: ребята пойдемте, проводим гостя…