Вера Баяндина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Обучающие: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по загадкам.
3. Учить находить положительные и отрицательные черты характера героев.
Развивающие:
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методы: словесно – логический, ИКТ.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Приемы: просмотр презентации, загадывание загадок, драматизация отрывка из сказки : «По щучьему велению»
Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительным (слово сказка).
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, сундучок, полумаски.
Форма работы: индивидуальная, коллективная.
Ход занятия:
Прослушивание песни: «Сказка гуляет по свету».
Воспитатель читает стихотворение:
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают. О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку. (Просмотр слайдов)
1. Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут ….
2. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
3. Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
4. И, что он попросит?
Там – синее море
И берег пологий.
Старик вышел к морю,
Чтоб невод забросить.
Теперь мы читателя
Нашего спросим,
Кого он поймает,
5.
Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее? -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
- Всех прекрасней молодая
Падчерица.
6. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей
7. Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
8. Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
9. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
10. Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, почти до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый
Воспитатель: А сейчас, я тоже поколдую и посмотрим, что же получится?
Воспитатель колдует над сундучком и открывает его.
В сундучке лежат полумаски к сказке «По щучьему веленью»
Драматизация отрывка из сказки.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.
Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Сказка ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок.