Оксана Ливкова
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Познакомить детей с атрибутами полицейских для безопасности на дороге.
Задачи:
- закрепить знания о работе полицейских;- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию : дорожные знаки, набор картинок «Транспорт», машинки, светофор.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»
- дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Дети: Полицейский.
Воспитатель: Сегодня полицейские пришли к нам в гости. Но они пришли не просто так, они мне рассказали, что хотят, чтобы вы им помогли. Они хотят чтобы вы рассказали им о местах и правилах перехода через дорогу. А они покажут вам вещи, которые они используют в своей работе, для безопасности на дороге. Расскажем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А в какой области мы живем?
Дети: в Липецкой
Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям как мы с вами умеем переходить дорогу, ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем нашим гостям на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».
Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу вам «Сказку о заветных огоньках». В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек сказал: Я самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек возразил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
А зеленый огонек ответил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Но в спор вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий!
Следующая наша остановка Физкультминутка: «Мы — шоферы»
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет.
("Пешеходный переход".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети) .
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Знатоки ПДД».
Выходит инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?
- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.
- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или светоотражающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения : водителей транспортных средств и пешеходов.
- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) .