Наталья Лабутина
Конспект занятия «Путешествие в страну Овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Овощей и фруктов
Образовательные задачи:
• Закреплять грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: письмо, презентация, корзинка, муляжи фруктов и овощей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение
Ход НОД.
1. Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута) Ребята, сегодня у нас гости, давайте покажем, какие мы умные и как много знаем.
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, что это такое? Это ваше? Откуда этот конверт появился здесь? «Детский сад, Детям средней группы»
(воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам поварята. В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал нас и мы забыли всё, что знали о фруктах и овощах, и все жители нашей страны остались без вкусной и полезной еды. Чтобы мы всё вспомнили, нужно выполнить задания, за каждое задание вы будете получать фрукт или овощ, когда корзинка заполнится, мы всё вспомним.»
Ну что, поможем поварятам?
2. Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание: «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, мальчик, грязно, новый, горячий, один.
Воспитатель: Молодцы! В нашу корзинку отправляется первый фрукт или овощ. Пойдемте дальше.
2 задание: «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, Слева/справа от цветка)
Воспитатель: - А вот и наши фрукт или овощ, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам показывать картинку, а вы будете называть это слово когда его много. Например: Стол – стольев или столов? Правильно, столов.
КНИГА, МЯЧ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите фрукт или овощ.
4 задание Физкультминутка «Варим компот»
Воспитатель: чтобы нам выполнить все задания, нужно немного отдохнуть:
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов надо много. Вот:
Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. («кормим птичек»)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)
5 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда-Деревья-Грибы-Животные-Игрушки-Цветы-Кружки).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
6 задание «Какого цвета»
Воспитатель: посмотрите на картинки и скажите, какого цвета все предметы. Будьте внимательны.
-Зелёные, красные, синие, розовые, чёрные и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно сказали.
3 Заключительная часть
Воспитатель: - Вот мы и пришли на кухню к нашим поварятам. Посмотрите, сколько фруктов и овощей вы получили, может их хватит, чтобы вернуть память нашим героям? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети вместе с воспитателем считают собранный урожай.
Воспитатель: - Случилось чудо! У нас получилось вернуть нашим друзьям память!
3. Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?