Анна Леонова
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство — страну Математику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Программное содержание: закрепить счет до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить цвета спектра; продолжать учить ориентироваться на листе бумаге; закрепить "право", "лево"; закрепить умение сопоставлять предметы по высоте, длине; развивать мыслительные операции, мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.
Материал:
Демонстрационный: изображения короля,королевы, платья, корона; "река", "клумбы".
Раздаточный:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство — страну Математику“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Треугольники, прямоугольники, круги, овалы, квадраты 5-ти цветов, 3-х размеров; полоски разной длины и ширины по 3 шт. на каждого; заменить листы бумаги с отчерченной землей.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию. Учитель приглашает детей в путешествие.
- Вы любите путешествия?
- Сегодня мы с вами отправимся в страну математику.
- Надо купить билеты.
- Билет получит только тот, у кого на одежде или с собой есть какая-то геометрическая фигура или цифра.
Дети отыскивают на себе, что-либо принадлежащее к математическому понятию и берут билеты. Надо захватит подарок (цветок королеве).
2. Игровая деятельность:
Садятся на стулья, согласно нарисованной геометрической фигуре сопоставляя её с геометрической фигурой на стуле.
Воспитатель берет на себя роль кондуктора проверяет правильно ли дети сели.
а) Игра "Что ты видишь слева от себя? Справа? Кто впереди? Кто сзади?"
б) Приехали. В королевстве "Математики" пронесся страшный ураган. Королева просит детей посадить привезенные цветы на клумбу:
Квадратную: 5 цветов
Прямоугольную: 3 цвета
Овальную: 2 цвета
Чтобы не забыла, просит обозначить посаженный цветы цифрою.
- Как узнать, сколько цветов на каждой клумбе?
- А если один кто то сорвет?
(надо обозначить цифрой)
3. "Строители"
Королева говорит, что ураган разрушил дома. Просит построить их заново.
- Построить низкий домик для мышки.
- Высокий для жирафа.
Посадить три елки к домику жирафа (справа, пять грибов для мышки слева от её домика.
Королева благодарит, дарит подарки (геометрические фигуры)
Физкульт минутка:Длинный - короткий
По команде "длинный" дети делают (длинные)шаги; по команде "короткий" - короткие!
Подходим к реке, не можем переправится. Что делать?
- Плыть нельзя, река бурная.
- Построим мост.
Берем дощечки. Ищем самую длинную. Переходим реку. За рекой король. Очень огорчен. Хотел подарить королеве новое платье, а оно порвалось.
- Предлагает "починить" платье.
Дети должны починить платье с помощью подарков королевы.
- Какой формы дыра?
- Какую геометрическую фигуру положим?
- Жалко расставаться с подарками.
Король дарит волшебную палочку. Появляются настоящие печенья (геометрические фигуры).
Итог. Чем занимались? Куда ездили? Чем смогли помочь?