Анастасия Лобова
Конспект занятия «Путешествие на ферму» с использованием ИКТ (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
Название- "Путешествие на ферму".
Возраст - средний дошкольный.
Вид деятельности – Социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Цель – Активизация и обогащение словаря по теме домашние животные.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на ферму“ с использованием ИКТ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные – Закреплять навык употребления в речи предложно – падежных конструкций (существительные с предлогом в творительных и предложных падежах). Расширять знания детей о пользе каждого домашнего животного для человека.
Развивающие – Развивать связную речь; совершенствовать навык составления описательных рассказов о домашних животных, используя план – схему.
Воспитательные – Воспитывать любовь к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.
Предварительная работа – Презентация «Домашние животные», Д/И «Кто как голос подаёт?», «Какой детёныш потерялся», «Покорми животных», «Четвёртый лишний», составление рассказов, используя план – схему, отгадывание загадок по данной теме, чтение стихов. Наблюдение на прогулках за кошкой и собакой.
Словарная работа: Ферма, свинарник, коровник, конюшня, хлев, сарай.
Оборудование и материалы - Презентация к занятию, мяч, картинки на каждого ребёнка (индивидуальные) для штриховки, простые карандаши, «Планшеты», карточки с изображением корма.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.
-Ребята, сегодня утром на мой компьютер пришло интересное письмо. Я не смогла открыть его без вас, потому что там была пометка «Для ребят группы «Теремок», и сейчас мы вместе сможем его открыть.
-Ребята давайте прочитаем наше письмо. «Здравствуйте, ребята! Я Фермер Николай. Я живу в деревне и у меня есть своя большая ферма, и я хотел бы пригласить вас к себе в гости».
А вам хотелось бы побывать на ферме? Примем приглашение фермера Николая? Отлично!
Дети читают письмо, отвечают на вопросы.
Воспитатель помогает с вопросами, если дети затрудняются ответить.
2 этап: способствуем планированию детьми деятельности.
А знаете, что такое ферма? А каких животных вы знаете? Ребята, а почему домашних животных называют домашними? Правильно, молодцы. Ферма Николая находится далеко и туда надо лететь на самолёте. (На экране самолёт (гимнастика для глаз).
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель помогает с вопросами, если дети затрудняются ответить.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
- Вот мы и прибыли на ферму. У фермера Николая большое хозяйство и очень много домашних животных, он часто выпускает своих животных погулять. Вот и сейчас они гуляют. (На экране презентация Ферма с домашними животными).
А давайте назовём домашних животных и их детёнышей, которые пошли погулять. (На экране появляются картинки)
-Фермер очень любит своих животных и часто рассказывает о них своим друзьям. Давайте и мы расскажем друг другу о животных, живущих на ферме. (Игра в кругу с мячом).
- Животные сильно проголодались, давайте покормим их. Игра «Подбери корм» (с карточками).
-Мы подошли к тому, что каждое животное приносит пользу человеку, а человек заботится о них, чем больше животных, тем лучше живёт человек.
-Ребята, а вы хотели бы быть фермерами?.
-Давайте представим, что вы фермеры. И сейчас кто-нибудь выберет картинку с любимым животным, а дети попробуют отгадать о ком идёт речь. А помогут вам рассказать картинки – схемы. (2-3 загадки).
Давайте мы с вами отдохнём. Маленький кролик с большими ушами, (Кисти прижать к голове, как ушки) Розовым носом, (Указательными пальцами дотянуться до носа) Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам) Норку глубокую роет себе, Сильными лапками в мягкой земле. (Роет норку (колени) Чистит он шёрстку себе, («Чистим шёрстку») Или спит, (Руки складываем, кладём под щёку.) Кролик ушами всегда шевелит. («Шевелим ушами») Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою от врагов (Сжаться в комочек). Молодцы!
-Ребята, перед вами силуэты животных, вам надо заштриховать лишнее животное.
-Ребята, пока вы штриховали, на мой компьютер пришло ещё одно видеописьмо. Давайте его откроем.
«Вот и настало время прощаться. Надеюсь, вам понравилось у меня в гостях. Я увидел, как много вы знаете о домашних животных и на память о нашей встрече я дарю вам диск с компьютерной игрой, играя в эту игру, вы узнаете ещё больше и о жизни животных и о многом другом. Любите животных, а если когда – нибудь будете на ферме или в деревне всегда помогайте ухаживать за животными. До свидания, ребята!»
-Вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться. А вот и наш самолёт (гимнастика для глаз).
Ответы детей - называют домашних животных, их детёнышей и «дома», в которых они живут: коровник, конюшня.
Дети играют. Воспитатель помогает, поправляет речь детей.
Дети выполняют задания, самостоятельные выводы, слушают рассказ воспитателя. Воспитатель внимательно следит за выполнением заданий и помогает.
Дети выполняют физические упражнения. Воспитатель следит за правильным выполнением, подсказывает.
Дети слушают объяснение педагога, самостоятельно выполняют графическое задание на штриховку. Педагог смотрит, как дети выполняют задание, по окончании спрашивает, какого животного ты заштриховал? Почему?
4 этап: способствуем проведению рефлексии.
- Ребята, где мы сегодня были? - Что вам больше всего понравилось? - Что было трудно?
Теперь давайте встанем в круг, и каждый расскажет, чему вы научились и какое настроение у вас после путешествия.
Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.
Воспитатель внимательно слушает детей, поддерживает их и анализирует их ответы.