Кошелева Людмила
Конспект занятия по конструированию «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие колобка».
Цель: Формировать произвольные целенаправленные действия с предметами.
Задачи.
Образовательные:
Формировать элементарные действия с различными предметами. Формировать понимание цели действий.
Коррекционные:
Закреплять умение различать и называть красный, зеленый цвет предметов.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
Развивать речь детей, учить отвечать полным ответом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, активность, любознательность.
Воспитывать доброту, умение сочувствовать, сопереживать.
Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию,
рассматривание иллюстраций к тексту.
Оборудование: деревянная игрушка колобок, шкатулка с набором фигурок настольного театра к сказке, детали строительного конструктора зеленого и красного цвета.
1. Организационный момент.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла сказка, а какая, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый да удаленький,
Но росточком маленький,
Лисе попался на зубок,
Кто же это?»
«Верно, сказка называется «Колобок». А вы помните, как колобок появился у деда с бабой?»
«Ребята, поможем испечь колобок?»
«Приготовьте руки, повторяйте вместе со мной».
Пальчиковая гимнастика
на развитие мышц кистей и пальцев рук:
Мы лепили колобка, (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («Катают» колобок)
На окошечко сажали, (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
2. Основная часть. (Воспитатель показывает деревянную игрушку «колобок»).
«А вот и колобок! Какой славный! Хотите подержать его в руках?» (Дети берут игрушку, рассматривают, катают в руках, передают по кругу).
«Что было дальше?»
«Предлагаю построить дорожку из строительного материала. Я начну строить, следите, что я делаю». (Воспитатель выкладывает дорожку из деталей строительного конструктора, чередуя по цвету: зеленый, красный, сопровождая действия подробной инструкцией.)
«Продолжите строить дорожку, как я». (Дети выполняют задание, воспитатель помогает).
«Вот какая чудесная дорожка получилась! Покатился колобок по дорожке, докатился до ворот, выкатился за ворота и - прямо в лес». (Дети прокатываю деревянный колобок в воротца).
«Молодцы! Как ловко у вас получилось! А вы помните, кого встретил колобок в лесу?»
3. Заключительная часть. Выставка детских работ.
«Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились!