Ольга Дмитраница
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
Воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;
Формировать активный и пассивный словарь детей;
Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи :
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Воробушек - хвастунишка»
Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский.
Рассматривание иллюстрации «Птицы»
Прогулка: «Наблюдение за птицами».
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Словарная работа:
предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, перья, снежинки, вьюга;
действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.
Признаки предметов: красивые, легкие, пушистые, белоснежные, красный, желтый.
Ход занятия.
-Организационный момент (звучит аудио запись Вивальди «Зима»).
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, лёгкие, белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.
Метод эмпатии.
(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.
Воспитатель: Даша, какая твоя снежинка?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Катя, какая твоя снежинка?
Дети: Снежная, пушистая.
Воспитатель: Лиза, какая твоя снежинка?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.
- Основная часть.
Рассматривание птиц.
(Использование икт изображения птиц.)
Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синички?
Дети: Жёлтая
Воспитатель. А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?
Дети: Кар-кар-рр.
Воспитатель: Какая ворона?
Дети: Большая, черная, сердитая.
Воспитатель: Покажите мне, как ворона сердится.
Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.
Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.
Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?
Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.
Воспитатель: Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети «Чик-чирик!
Воспитатель: Что же с ним случилось?
Дети. Он замёрз, хочет кушать.
( аудиозапись: звуки зимней вьюги)
Воспитатель: Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как дует зимний холодный ветер? У-У-У…
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!
(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)
«Воробушек»
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка ножки!
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит?
Дети: Снежные комочки.
Воспитатель: Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.
(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)
Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.
Развитие плавного длительного ротового выдоха.
Воспитатель: Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.
Воспитатель: Мы посадим птиц на веточку.
Вот здесь под салфеткой лежат гостинцы для птиц, давайте посмотрим, что любят птички.
Дети: Семечки.
Воспитатель: Кому нужны семечки?
Дети: Воробьи любят семечки.
А кто любит ягоды? (Синички).
Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!