Ирина Чернышова
Конспект занятия «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию экологических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
«Прогулка в лес»
II. Пояснительная записка
УМК:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+»
• Тема занятия : «Прогулка в лес».
Тип занятия : обобщающее.
• Предмет: развитие экологических представлений.
• Возрастная группа: старшая.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Номер НОД по теме, место занятия в изучении темы : занятие вводное в теме «Лес». В рамках темы, дети в различных видах деятельности, в том числе НОД, знакомились с разнообразием растительного и животного мира леса, узнавали о взаимосвязи между ними и человеком, получали представление о значении леса в жизни человека, знакомились с природоохранительной деятельностью людей.
• Цель НОД: Активизация ранее полученных знаний, их углубление и систематизация (условные обозначения и знаки)
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
- расширять кругозор детей
- уточнять и обобщать знания детей о природном сообществе (лес, используя условные обозначения.
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
• Развитие умения видеть красоту леса.
• Развитие самостоятельного творчества, использование символических и изобразительных средств выразительности.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
• способствовать развитию любознательности и наблюдательности
• формировать единое представление об объекте активизируя разные каналы восприятия.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
• Активизация словарного запаса детей: знак, схема, природное сообщество, квиллинг.
• Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
• Профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.
• Развитие мелкой моторики рук
Позиция педагога: ФГОС дошкольного образования предполагает развитие понимания детьми мира природы и его особенностей. Достичь этого возможно многими способами, но на мой взгляд, особо ценно подбирать такие средства, которые помогли бы активизировать жизненный опыт ребенка, который он получает от живого общения с природой, включить все его анализаторы восприятия. Видя красоту природы, слыша ее звуки и различая запахи, ребенок создает целостный образ родной природы. А условные обозначения и схемы помогут детям систематизировать и обобщить полученные знания.
Цель применения ИКТ: презентация позволяет ярко и динамично представить дидактические игры, тем самым мотивировать детей к познавательной деятельности. Подобные игры с использованием анимационных эффектов, делают занятие более интересным для детей, помогают активизировать их мышление и внимание.
Используемое оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, цветные полоски бумаги, картон, клей, карточки с растениями.
- Виды деятельности: игра, изобразительная деятельность, двигательная активность.
Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап (подготовительный)
Цель этапа: мотивировать детей на последующую деятельность, развитие фонематического слуха.
Цель этапа: принять мотивацию на последующую деятельность, отгадать звуки природы.
Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, но чтобы узнать куда, детям надо сесть, закрыть глазки и послушать звуки, которые подскажут им, куда они отправятся.
1 слайд
Включается «Шум леса»
Воспитатель спрашивает у детей, что они услышали, где можно услышать такие звуки?
После ответов детей на экран выводится лесной пейзаж.
Садятся на стульчики перед экраном, закрывают глаза и слушают звуки природы.
Отвечают, что услышали и где такие звуки можно услышать.
2 этап (основной)
Цель этапа: обобщение знаний детей о растениях и животных леса, классификация объектов по основным признакам используя условные обозначения.
Цель этапа: подобрать к условному знаку правильные картинки, отгадать загадки.
2 слайд
Воспитатель напоминает детям, что лес - природное сообщество растений и животных и предлагает вспомнить, какие растения бывают, в этом детям помогут волшебные знаки.
3 слайд
Воспитатель просит объяснить, что обозначают знаки на экране и распределить деревья на картинках в две группы: хвойные и лиственные деревья.
Поощряет развернутые ответы детей.
Воспитатель предлагает детям разделиться на тройки, пройти к столу, на котором лежат карточки, рассмотреть их и выбрать те растения, которые можно встретить в лесу, разложить карточки на группы: деревья, травянистые растения, грибы. (каждая тройка выбирает растения в свою группу)
Поощряет развернутые ответы детей, предлагает вернуться к экрану.
4 слайд
Воспитатель загадывает загадки:
Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети,-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята)
Ходят в рыженьких беретах-
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются…
(лисички)
Выросли на опушке
Розоватые.
(волнушки)
Я в рыжей шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…
(подосиновик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(мухомор)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и найти лишнюю и объяснить почему дети так решили. Затем просит назвать какие еще грибы знакомы детям.
Глядя на знаки, называют, что относится к растениям.
Объяснят, что обозначают знаки, распределяют деревья на две группы.
Подходят к столу, рассматривают карточки, выбирают нужные и объясняют, почему не взяли остальные.
Возвращаются на свои места.
Отгадывают загадки, затем рассматривают картинки и находят лишнюю, объясняют свой выбор. Называют какие еще грибы им знакомы.
Рассматривают картинки и находят лишнюю, объясняют свой выбор. Называют какие еще грибы им знакомы.
Физкультминутка (повысить двигательную активность детей)
Кликает левой кнопкой мыши, предлагает детям выйти на середину группы и повторять движения в соответствии с текстом песни.
По окончанию упражнения предлагает вернуться на место и вспомнить какие грибы упоминались в песне. Выходят для выполнения упражнения не середину группы, повторяют движения, подпевают.
По окончанию упражнения переходят на стулья к экрану. Называют грибы прозвучавшие в песне.
5слайд
Воспитатель предлагает вспомнить, кто относится к животным и назвать каких животных леса знают дети. Затем детям предлагается рассказать, как животные леса готовятся к зиме. Воспитатель просит посмотреть на доску и классифицировать их. Воспитатель курсором показывает животного, а дети называют к какому виду оно относится: птицы, насекомые, звери.
Поощряет развернутые ответы детей
Называют, кто относится к животным: звери, птицы, насекомые, вспоминают каких животных леса они знают и как они готовятся к зиме. Затем рассматривают картинки и называют к какому условному знаку их надо переместить.
Практическая работа
Цель: упражнять детей в изготовлении элементов аппликации в технике квиллинг из изготовленных ранее заготовок. Цель: закончить начатую ранее работу в технике квиллинг.
6 слайд
Воспитатель читает стихотворение про мухомор и просит детей рассмотреть картинку и описать его. Предлагает детям сделать самим такой гриб из ранее изготовленных деталей в технике квиллинг.
Во время самостоятельной деятельности детей оказывает посильную помощь.
Слушают стихотворение. Рассматривают гриб, описывают его.
Затем проходят к своим местам и выполняют аппликацию в технике – квиллинг из деталей, которые изготовили накануне.
3 этап (Заключительный (рефлексивный)
Цель: подвести итоги детской деятельности Цель: получить оценку своей деятельности.
Выражает свое восхищение от работ детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша.
Выслушивает ответы, поощряет помощь детей в ответах друг другу, помогает при необходимости. Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова.
Используемые ресурсы:
Программа «Развитие +»
1555 лучших загадок для малышей / [сост. Т. В. Скиба ].- Ростов н/ Д : Владис ; М. : РИПОЛ классик, 2013.
Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.
images.yandex.ru›
muzofon.com›
perluna-detyam.com.ua›