Дарья Мороз
Конспект занятия «Профилактика нарушения осанки у дошкольников» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины и т. д.
Задачи: - развивать двигательные качества, правильную осанку, интерес к физической культуре и совместным занятиям со сверстниками, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия;
- обучить следить за положением тела во время ходьбы, правильно выполнять упражнения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат;
- воспитывать желание играть в подвижные игры.
Публикация «Конспект занятия „Профилактика нарушения осанки у дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: палки гимнастические по количеству детей, коврики.
1 часть (вводная)
Построение. Приветствие. Коротко рассказать детям о том, как важно иметь правильную осанку. Человек с правильной осанкой выглядит стройным, подтянутым, красивым. Объяснить, что осанка важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека. Чтобы иметь хорошую осанку, нужно иметь крепкие мышцы и кости. Сегодня мы будем выполнять специальные упражнения, которые укрепляют наши мышцы и кости, делают выносливыми и здоровыми наши ноги.
Ходьба: на носках – руки вверх, на пятках – руки в стороны, на внешней/внутренней стороне стопы – руки на поясе (пальцы держать вовнутрь, с высоким подниманием бедра (тянуть носочек - смотрит в пол).
Ходьба, по сигналу остановиться - покружиться влево/вправо.
2 часть (основная)
Комплекс:
1. Упр. «Палку подними» и. п. – палка внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4 – и. п. (5-6 раз).
2. Упр. «Мельница» и. п. – палка впереди в прямых руках хватом сверху пошире. 1 – повернуть палку вертикально, 2 – и. п. (5-6 раз).
3. Упр. «Вертушка» и. п. – ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поворот вправо. 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. При повороте ноги не сдвигать (4 раза в каждую сторону).
1. Упр. «Лошадки» и. п. - узкая стойка, палка к груди. 1 – поднять согнутую правую ногу, коснуться ее палкой, 2- и. п., 3-4 тоже другой ногой (3-4 раза).
2. Упр. «Колобки» и. п. – лежа на спине, ноги вместе, палка в прямых руках за головой. 1 – поднять палку и коснуться согнутого колена, 2 – и. п., 3-4 тоже другой ногой (4 раза каждой ногой).
3. Упр. «Лодочка» и. п. – лежа на животе, палка впереди в согнутых руках. 1 – поднять палку вперед, прямые ноги оторвать от пола вверх, прогнуться, 2 – и. п. (5-6 раз).
7. Упр. «Попрыгунчики» и. п. – о. с., палка стоит вертикально в правой руке, левая – на поясе. 1 – 8 прыжки на двух ногах вокруг палки. (2 раза в разные стороны, меняя руку).
8. Упражнение па дыхание.
3 часть (заключительная)
Подвижная игра «Волшебные слова».
Цель игры: развитие памяти, внимания, координации, умения сохранять равновесие.
Ход игры: Игроки идут по кругу и делают движения, соответствующие зашифрованным командам ведущего. На слово «земля» садятся, опустив голову и руки. По команде ведущего продолжают движение по кругу. На слово «лес» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На слово «небо» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. Команды вначале двигаются друг за другом, а потом вразбивку. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Вначале игры команды двигаются через 6–10 секунд, а затем постепенно темп ускоряется до 3-5 секунд.