Стрыгина Елена
Конспект занятия «Профессии» в средней группе
Конспект занятий
Тема недели: Профессии
Занятия в средней группе
Воспитатель: Стрыгина Елена Андреевна
Цель:
Обогащение словарного запаса, знакомство с новыми профессиями, Развивать навык работать сообща.
Задачи:
- закрепить знания детей о магазине.
Публикация «Конспект занятия „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Добавить в словарный запас, такие слова как : чек, сканер, продавец, кассир, менеджер, директор, тележка, корзинка, штрих-код, касса, сдача, терминал, очередь.
- Расширять представления детей, о особенности работы в магазине.
- Закреплять правила поведения в общественных местах через сюжетно ролевую игру.
- Воспитывать умение, распределять роли и играть дружно.
Материалы для занятия
1- Наглядное пособие: табличками профессий
2 - Кассовый аппарат
3 - Товары для магазина
4 - конверт с письмом
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети, вы готовы начать занятие? (Ответ детей)
Воспитатель: это хорошо, по пути на работу, я зашла на почту, и нам пришло письмо, посмотрим что внутри? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята смотрите тут есть карточки, и послания для нас.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте ребята!
Вас беспокоит Незнайка, у нас случилась беда. Мы все забыли, кто мы и кем мы работаем. Вы срочно должны нам помочь, или от нашего красивого городка ни чего не останется.
Воспитатель: ребята, видно дело совсем не хорошо, вы готовы помочь Незнайки и его друзьям? (Ответ детей)
Воспитатель дочитывает письмо.
Если вы согласны нам помочь, то в конверте, вы найдёте карточки с названием профессий. Но будьте внимательны, вам надо точно сказать что это за профессия, и что он делает, а иначе все мои друзья ещё больше запутаются.
Воспитатель вздыхает. Да ребята нам приведется выполнить трудную просьбу, но мы с вами справимся. Воспитатель достоин карточки и показывает их детям.
пример :
Ребята, а вы знаете кто это?
(Ответ детей: Повар)
Воспитатель: совершенно верно, а чем занимается повар, наверное он в космос летает?
Дети: *смеются* нет, он готовит еду.
Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли, что это повар?
Дети: На нем есть фартук и колпак
Воспитатель: какие вы наблюдательные. Ребята, а где работает повар?
Дети: (в кафе, ресторане,столовой, на кухне)
Воспитатель: А у нас в саду есть повар?
Дети все месте : Да.
Воспитатель откладывает карточку в сторону и достаёт следующую карточку.
Воспитатель, ребята а это кто?
Дети : Врач
Воспитатель, вы уверены, может это тоже повар?
Дети. Нет, это врач
Воспитатель: и как вы поняли что это врач?
Дети: на нем одет халат и на шеи инструмент чтоб слушать наше дыхание
Воспитатель: какие внимательные, а где работает врач? И что он делает на своей работе, наверное рисует?
Дети: врач лечит, а работает в больнице.
(Воспитатель показывает следующую карточку)
Воспитатель: ребята мы смогли решить проблему незнайки как вы думаете?
Дети: Смогли
Воспитатель: смотрит на письмо, смотрите тут внизу появилась слово Спасибо, что оно значит?
Дети: это волшебное слово, и его говорят когда ты кому то помогаешь
Воспитатель. Умнички, да это слово благодарности. Ребята, смотрите тут появляется что-то ещё, с цифрой два, это наверное второе задание. Вы готовы к его выполнению?
Дети: да
Воспитатель читает:
Спасибо вам большое друзья, только вот мы все разобрались кто из нас кто, как возникла вторая проблема. Работники магазина и все наши жители забыли, как надо вести себя в магазине и где чьи обязанности. Вы нам поможете?
Дети: поможем.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в магазине?
Дети: Продавец
Воспитатель: правильно, а кто ещё?
Дети: охранник
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами, переместимся в магазин? И узнаем о всех профессиях этого места?
Дети: да.
Воспитатель: ласточки мешочек и в предлагает детям тягать жребий, кто кем будет. (Кассир, Охранник, Продавец, Менеджер, Директор)
Воспитатель: Кассир- это человек который стоит за кассой, и пробивает вам весь товар.
Продавец- Это тот человек который, помогает вам с выбором товара или с его поиском.
- Менеджер - это тот человек, который отвечает за товар в магазине, и помогает решить ту проблему, которую не смогут решить не продавец не кассир
- Охранник - следит за порядком, и смотрит за тем чтоб все покупки оплатили.
- Директор- это самый главный человек в магазине, он следит за всеми своими сотрудниками, чтоб они выполняли свои обязанности.
Покупатели- это ребята мы с вами, это обычные люди приходящие в магазин, чтоб купить то в чем мы нуждаемся.
Как только роли распределены, дети занимают свои места. В течение игры дети меняются ролями, а воспитатель помогает детям запомнить новые слова в ходе игры.
Итоги:
Воспитатель: Ребята, так что мы узнали с вами сегодня?
Дети: новые Профессии
Воспитатель: а какие же?
Дети: Кассир, Директор, Менеджер
Воспитатель: и где они все работают?
Дети: В магазине
Воспитатель: а о товаре, что то узнали в течение игры?
Дети: Да
Воспитатель: и что же мы узнали?
Дети: у каждого товара есть свой срок годности, а ещё штрих-код,
Воспитатель: а о каких правилах поведения в магазине вы узнали?
Дети: нельзя бегать и кричать, нельзя вырывать предметы из рук, надо соблюдать очередь на кассе, нужно здороваться и говорить спасибо, а ещё брать чек на кассе.
Воспитатель: Какие вы умнички, я надеюсь что каждый из вас будет соблюдать эти правила и в жизни, вам понравилось занятие?
Дети: да.