Валентина Кузьминых
Конспект занятия «Право ребенка жить в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правовому воспитанию
«Право ребёнка жить в семье»
Подготовительная к школе группа
Цель:
познакомить с правами и обязанностями ребёнка в семье.
Задачи:
- Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи.
Закрепить понятия прав и обязанностей в семье.
- Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, обобщений, умение делать выводы;
- Совершенствовать способы общения в семье;
Публикация «Конспект занятия „Право ребенка жить в семье“» размещена в разделах
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», «Белоснежка и семь гномов», А. Толстого. «Золотой ключи или приключения Буратино», Р. Н. С «Три медведя», «Крошечка-хаврошечка».
- Составление генеалогического древа семьи.
Оборудование:
аудиозапись песни «Мама для мамонтёнка», краски, кисти, восковые мелки, фломастеры, бумага для гербов различной формы, иллюстрации к сказкам, родовые гербы.
Ход занятия
1. Чтение стихотворения. Н. Бромлей. «Самое первое слово».
Какое самое первое слово?
Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово?
МАМА.
И хочется снова
И хочется снова
Сказать его тихо,
Сказать его громко.
Самое важное слово ребёнка –
МАМА.
Если читаю по букварю,
Первое слово опять говорю,
Букв в нём совсем не много –
Два коротеньких слога:
МА-МА.
2. Беседа с детьми.
Воспитатель:
Мама – самый близкий тебе человек. Назовите ещё самых близких вам людей.
Дети. (Предполагаемые ответы) Папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитатель:
Как можно одним словом назвать всех этих людей?
Дети. Семья.
Воспитатель:
Представьте на минуточку, что:
Маша –мама, Федя –папа, Надя дочь, Игорь –сын, Настя –младшая дочь, женя - дедушка, Аня – бабушка
Все герои выйдут на середину ковра. Посмотрим на них. Кто из них кто? Проверим, все ли вышли.
Мама – я, папа –я, сестра – я, брат – я, младшая сестра – я, дедушка – я, бабушка –я. Все здесь сколько получилось Я? (7).
Интересное слово СЕМЬ Я. Семь букв Я живут дружно, поэтому и называются одним словом – семья.
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья.
Воспитатель:
- У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в родной семье.
- Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны родителей.
Права детей записаны в специальном документе. Он называется «Конвенция прав ребёнка». Ваши права охраняются государством.
В каждой дружной семье есть ещё и обязанности. Расскажите, какие обязанности у вас в семье.
(Предполагаемые ответы детей).
- Я убираю игрушки.
- я помогаю мыть посуду…
Воспитатель.
В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге.
- Как ваши мамы и папы заботятся о вас, расскажите.
(Предполагаемые ответы детей).
3. Игра.
Воспитатель.
Поиграем в игру. «Угадай в какой сказке»
1. В какой сказке семья гномов заботилась об одной девочке?
(«Белоснежка и семь гномов»).
2. В какой сказке мама посылала дочь отнести пирожки и горшочек масла бабушке? («Ш. Пьерро. «Красная шапочка»).
3. В какой сказке папа заботился о деревянном сыне? (А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино».
4. Назовите героев русской народной сказки «Три медведя». Можно ли назвать их семьёй?
5. В какой семье жила Крошечка-хаврошечка?
Воспитатель.
К сожалению в жизни бывают ситуации, когда дети остаются без семьи. Тогда заботу о них берёт на себя государство.
Дети сироты живут в «Детских домах». О них заботятся взрослые. Воспитатели заменяют им родителей, учат их добру, дарят тепло и ласку. Врачи и медсёстры заботятся о их здоровье, повара готовят им еду.
Воспитатель
Каждый ребёнок имеет право заниматься любимым делом. Он сам выбирает себе дело по душе.
4. Поиграем в игру
«Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем».
Дети делятся на две команды. По очереди показывают действия.
Первая команда – показывает, вторая – отгадывает. Затем роли меняются.
Воспитатель.
В каждой семье много родственников и чтобы знать их родословную, составляется генеалогическое древо.
Каждый из вас делал это со своими родителями. Давайте рассмотрим, какие работы у вас получились.
(Дети рассматривают и показывают свои работы и работы других детей).
Воспитатель.
В старину, у каждой знатной семьи был свой герб. Он выражал суть этой семьи. По гербу можно было определить не только родных и близких, но и узнать, чем занималась та или другая семья.
Герб это знак отличия. Хотите составить герб своей семьи? Посмотрите на гербы других родов и семей.
5. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
6. Рисование герба семьи.
Сейчас предлагаю вам стать художниками и нарисовать герб вашей семьи.
(Под музыку «Мама для Мамонтёнка» дети рисуют герб семьи.)
Из рисунков гербов мы составим альбом нашей группы.
Итог.
Сегодня мы говорили о правах и обязанностях ваших и ваших родителей. Хочется пожелать вам счастливой и дружной семьи.
Чтобы у каждого в семье были свои права и они не забывали о своих обязанностях.