татьяна франчук
«Знакомство с основными частями тела». Конспект познавательного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с основными частями тела».
Цели: познакомить с основными частями тела, подвести к пониманию того, что люди должны заботится о своем теле. Воспитывать отзывчивость.
Оборудование : демонстрационный материал – картинка с изображением человека, миска с водой, мыло, шампунь, полотенце, кукла-игрушка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «„Знакомство с основными частями тела“, Конспект познавательного занятия в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Дети закрывают глаза и на счёт раз, два, три, четыре, пять- в путешествие опять. Открывают глаза.
Вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Ой кто там плачет. (плачь девочки)
Воспитатель: посмотрите, это девочка. (кукла) Почему ты плачешь?
Девочка: Меня заколдовала Баба Яга. Она сделала так, что я не знаю ничего о себе. Кто я, откуда. (показывает на свои руки, ноги,голову)Я не знаю что это и для чего оно мне.
Воспитатель: Ребята, поможем девочке.
Послушайте стишок.
Скажите, откуда я взялась?
Я всем задавала вопрос.
А дедушка мне ответил:
- Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
- В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Брат на меня ворчал:
- Ты голову всем вскружила.
А я начинала сначала:
- А где я до мамы жила?
Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
-ты жила в моем сердце, дочь!
Каждый человек рождается на свет и родители обязательно дают ему имя. Вот наших деток зовут (дети называют имена, а тебя как.
Девочка: не знаю.
Воспитатель: Дети, давайте дадим нашей девочке имя. (дети выбирают имя). Чудесно, теперь нашу девочку зовут Оля.
Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой. Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы…
Как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.
Какие части тела есть на туловище и внутри? ( ответы детей: руки, ноги, голова, сердце….
Послушайте загадки:
Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле. (ножки)
Оля ягодки берет по две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле. (ручки).
Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле (ушки).
Оля ядрышки грызет. Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле (зубки).
Оля смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Оле (глазки).
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются (глазки)
Молодцы, всё вы знаете.
А что есть на голове (волосы, глаза, рот, губы, брови, уши)
Воспитатель показывает изображение человека. Просит детей показать все части тела на картине.
А теперь давайте поиграем в игру.
«Нарисуй человека с закрытыми глазами.»
Дети поочереди подходят к ватману. Который находится на доске и с закрытыми глазами дорисовуют по одной части тела. (туловище, голова. руки, ноги,)Получается необычная весёлая картина.
Воспитатель: Вот видите. ребята, как важно,чтобы у человека были на месте все наши части тела. На нашем рисунке они непонятно где и поэтому нам не понятно, что это человек.
А как вы думаете, части тела важны в жизни человека? В чём их значение? Правильно.
- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? ( ответ: чтобы дышать)
- Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали?
Так зачем нам нос? ( ответ: дышать и различать запахи
Зачем нам нужны волосы? ( ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).
Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? ( ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали)
Так зачем нам уши? ( ответ: чтобы слушать)
Проверим, зачем нам нужен рот. Возьмите печенье и скушайте его.
- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
- Так зачем нам рот? ( ответ: чтобы есть, разговаривать.
Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спряче руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки? ( ответ: чтобы брать предметы.)
- А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем?. Зачем нам ноги?
Физкультминутка «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и изучили наше тело и показали нашей Олечке, что у неё есть и для чего.
Но вы должны не забывать о самом главном,
Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, купаться, чистить зубы, гладить одежду, чистить обувь. Если мы не будем следить за собой, то превратимся в Бабу Ягу. Вам же этого не хочется?
Давайте покажем Оленьке, как надо правильно мыть руки (двое детей демонстрируют мытьё рук с мылом)
А как нужно купаться (демонстрация купание куклы в миске с водой).
Оленька: спасибо вам ребята, я теперь всё о себе знаю.
Воспитатель: Давайте Оленьку возьмём в свою группу к себе.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?
Молодцы. Тогда давайте будем возвращаться в группу.
Раз, два, три- в группу прилети.