Шушаник Саарян
Конспект занятия, посвященного празднику День Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.
- рассказать детям об истории праздника; продолжать учить детей охранять природное сообщество, учить правильно себя вести на природе.
- развитие речи, умения вести диалог между сверстниками.
Публикация «Конспект занятия, посвященного празднику День Земли» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: глобус, выставка рисунков детей «Планета Земля – глазами детей» мультимедийный просмотр материала по теме занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня, 22 апреля, необычный день. Праздничные поздравления принимает очень интересный персонаж. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля)
Да, ребята, сегодня праздник День Земли.
- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
2. История праздника.
- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.
22 апреля - День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем и не остаться равнодушным.
- Кто знает, какие экологические проблемы существуют?
Ответы детей. (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. День Земли 22 апреля дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, других различных экологических мероприятиях.
- Ответьте на вопрос, а что будет, если люди не начнут беречь Землю?
Ответы детей.
- Скажите, как мы сможем помочь нашей Земле?
Ответы детей. Не мусорить в местах общего пользования, не засорять леса, не убивать животных и птиц, беречь реки и моря. Сажать деревья, кустарники.
-Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!
3. Физминутка.
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх) Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками) И по кочкам скачут (прыжки на месте) И никто не плачет! (улыбаются)
4. Земля – наш общий дом
Прекрасна наша Земля. На ней есть жизнь. На земле много разных растений. Разнообразен и мир животных. На нашей планете живут прекрасные бабочки, суетливые муравьи, грозные медведи и тигры, удивительные жирафы с добрыми глазами и много других животных. У всех нас общий дом Планета Земля.
5. Повторение правил поведения в природе.
Давайте повторим с вами правила поведения в природе. Я буду показывать картинку, а вы мне скажете, что же можно делать, а что нельзя. (не разорять гнезда, муравейник и т. д.) А что нужно сделать, если вдруг случился пожар в лесу? Или наводнение?
6. Изучение художественной литературы. Стих читают дети.
Любите родную природу- Озера, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней. Так будем же люди, все вместе
Мы к ней относится добрей! (Максим Гузеев) Природа- наш огромный дом
И всем найдется место в нем
Букашке, зверю и побегу, и дереву, и человеку. Хоть дом большой, но хрупок он
Ему все хуже с каждым днем. Не враг вредит из века в сек, Природу портит человек.
Но, может, скоро мы поймем,
Что мы неправильно живем, что дом наш охранять должны От грязи, злобы и войны.
Чтоб в доме нашем навсегда Царили мир и чистота. (Маша Х.)
- В культуре русского народа планета Земля считалась самым дорогим сокровищем. Люди издревле называли Землю матушкой, черпали из Земли силу и мощь духа. У богатырей русских всегда был мешочек с землей, как оберег. А какие пословицы о Земле мы знаем? Без хозяина земля - круглая сирота.
Возвращай земле долг – будет толк
Держись за землю матушку - она одна не выдаст. Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей.
Добрая земля - полная мошна, худая земля - худая мошна. Дорогой товар из земли растет.
Земелька черная, а хлебец белый родит. Земля заботу любит.
Земля - кормилица.
Земля кормит людей, как мать детей. Земля родная - колыбель золотая.
История земли – история ее народа.
С огнем, с водой, с ветром не сдружись, а сдружись с землей.
Мы с вами нарисовали рисунки, посвященные этому празднику. И я приглашаю посетить наш вернисаж.
7. Итог.
Подведение итога:
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
Давайте любить и охранять нашу Землю и жизнь наша будет лучше.