Ирина Каткова
Конспект занятия «Посадим розу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
-познакомить с особенностями строения роз;
-расширять кругозор, экологическое, эстетическое, нравственное воспитание; запас;
- развивать речь, мышление, память;
-воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к миру природы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите какой то конверт нам прислали письмо и посылку (дети стоят вокруг меня).
Кто же нам это прислал? Что же они пишут нам, давайте узнаем.
Публикация «Конспект занятия „Посадим розу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
Читаю письмо: Здравствуйте, дорогие ребята из 2 группы. Мы жители Цветочного города очень любим цветы. В нашем волшебном городе их растет очень много. Они разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы. И поэтому хотим сделать вам подарок. А получите вы его если выполните наши задания.
Д/И "Собери цветок"
В конверте цветок, стебель листочки. Дети собирают цветок из частей.
Воспитатель: -Ребята хотите получить подарок? Тогда постарайтесь отгадать, что то за цветок у нас получился Это письмо из цветочного города. Нам прислали какие то детали и загадку. отгадайте загадки и вы узнаете, о чем мы с вами поговорим.
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?
Воспитатель: Правильно, эта загадка о розе. Роза- считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Культурная роза растёт в садах и огородах. Дикая-это шиповник, растет в лесах. Роза любит тепло и растёт на ярко освещённых солнцем участках почвы. Существует около 20 тысяч видов и сортов этого растения. Роза - самое прелестное и нежное творение самой природы. А сейчас и человека. Ведь люди создали много других сортов, оттенков лепестков роз. Среди огромного разнообразия оттенков черных и синих роз в природе не бывает. Сады, где растут только розы, называются розарии. Лепестки розы применяются в народной медицине и обладают успокаивающим свойством. Ещё лепестки роз используют в кулинарии, готовят из них цукаты для украшения тортов и пирожных, варят из лепестков варение, делают желе, розовый мёд. Сушёные бутоны роз добавляют в чёрный чай при заваривании, это придаёт напитку нежный аромат и небольшую кислинку.
Этому цветку уже тысячи лет и почти столько же о розах ходят легенды. Её воспевают в своих стихах поэты, сочиняют мелодии музыканты.
Воспитатель: Послушайте, стихотворения про розу :
Какие могут быть вопросы,
Цветов прекрасней нет, чем розы.
Но, помня, как те розы пахли
Вы не забыли о шипах ли?
Воспитатель: Ребята, а вы видели розу (Ответы детей)Да, розы дарят на праздники маме, бабушке. Давайте рассмотрим, какие бывают букеты из роз.
Воспитатель: Ребята, о каком цветке мы сегодня говорили? Что вы нового узнали? Вот такую корзину с цветами, сделала наша Анюта. Предлагаю Ане нам расскажет, о своей работе, из какого материала сделали, кто ей помогал. (рассказ ребенка)
Воспитатель: А теперь предлагаю выйти на улицу посадить розу в клумбу.
Для того, чтобы приступить к работе, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Цветы»
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем).
Воспитатель: Молодцы. Теперь можно приступить к работе.