Наталья Захарова
Конспект занятия «Портреты на память»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Портреты на память»
Программное содержание.
1. Учись оставлять портрет из отдельных частей скобка овал лицо, полоски или комки мятой бумаги причёска скобка
2. Разведать развивать цветовое восприятие скобка подбирается цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз скобка.
Публикация «Конспект занятия „Портреты на память“» размещена в разделах
3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. С запятой поддерживать личностная творческое начало.
4 .Поддерживать желание для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.
5. Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности продолжать учить передавать форму изображаемых объектов и их характерных признаков, пропорции и взаимное размещение частей.
Материалы инструменты оборудование: цветная бумага для причёсок прямоугольники розовой бумаги для лица клей ножницы салфетки. У воспитателя модели для показа способа и варианты причёсок.
Содержание занятия
Скоро наша подготовительная группа уйдет в школу но чтобы они вас не забыли, подарим им наши портреты. Портреты будут не нарисованными, а выполненные в виде аппликации. Сначала нужно выбрать фон основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу. Если у человека светлые волосы, его портрет будет лучше смотреться на ярком или темном фоне. Если волосы темные то можно выбрать светлый фон.
Как расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше разместить лист -основу вертикально, потому что лицо удлиненное)
Воспитатель. Посмотрите в зеркало и скажите, какой формы у вас лиц? Овальной или круглой или треугольной. Выберите соответствующую вашему лицу заготовку. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок вот так (показывает варианты причёсок и выставляет образец для сравнения с последующими прическами)
Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин. А можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки вот так (показ скобка ещё интереснее всю прическу сделать и разорванных кусочков бумаги) выставляется все варианты причесок Продолжайте делать портреты лица и причёску наклейки и всё остальное дорисуйте после занятия мы устроим выставку рассматривание портретов на выставке беседа чтение стихотворения
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание портретов на выставке и чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?» :
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы,
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим мести.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорошо.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.
Подведение итогов