Алина Шебардина
Конспект занятия «Подарок для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное, а увлекательное занятие. Для того, чтобы начать, нам с вами нужно встать в круг и пожелать нашим гостям и друг другу доброе утро. Вы готовы?
Дети: Да
Все вместе: Доброе утро, солнце и птицам
Доброе утро, улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера. (дети садятся на стулья)
Публикация «Конспект занятия „Подарок для Деда Мороза“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть здоровыми, бодрыми и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательны, мы сейчас проверим. Я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать.
Загадка:
Звонкая погода
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем… (зима)
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку, речь в ней идет про зиму. Скажите мне пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: А какие зимние месяца вы знаете?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Ребята, а чем вам нравится зима?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне нравится это время года тем, что зимой происходят чудеса, волшебство, много сюрпризов. Вы не догадались, о чем я говорю?
Дети: О празднике Новый Год.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится этот праздник? Если нравится, то чем?
Дети: Дед Мороз дарит подарки, наряжаем елку.
Воспитатель: Я поняла с ваших ответов, что вы любите получать подарки от Дедушки Мороза.
А вы когда-нибудь дарили подарки Деду Морозу?
Дети: Нет.
А давайте мы с вами сегодня попробуем сделать для него сюрприз? Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а куда же будем отправлять наши подарки? Вы знаете, где живет Дедушка Мороз?
Дом Деда Мороза находится в сосновом бору в городе Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, а кто же сможет передать наши подарки?
Что за чудо там стоит:
Человек из снега,
Нос-морковка, а глаза,
Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит?
Ну конечно … (снеговик)
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Для того, чтобы наши подарки снеговик передал Деду Морозу, нам с вами его нужно слепить. А лепить его мы будем, выполняя задания.
Воспитатель: Лепим первый ком. Для того, чтобы его вылепить, нам нужно изменить слова. Я вам буду бросать снежок и называть слово, а вы мне в ответ называете его ласково. Например, ёлка-ёлочка
Снег-снежок. Назовите первый звук в этом слове.
Зима-зимушка
Санки-саночки
Метель-метелица
Валенки-валеночки
Горка-горочка
Ком-комочек
Снегурка-снегурочка
Ветер-ветерок
Подарок-подарочек
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и слепили 1 ком. (прикрепляю 1 ком) Вы, наверное, устали. Сейчас мы с вами отдохнем. (дети встают со стульчиков)
Физкультминутка: Лепим мы снеговика
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Воспитатель: Ребята, ну что, продолжим лепить нашего снеговика. Начинаем лепить второй ком. Слушаем внимательно задания. Здесь мы с вами повторим прямой и обратный счет от 1-10. Индивидуальные вопросы: от 5-10, 8-1. Ребята, а вы любите играть в снежки?
Дети: Да
Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы комочки. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать с ними?
Ответы детей
Воспитатель: Мы должны с вами заполнить пустые комочки, поставив верную цифру. Открываем пеналы и начинаем выполнять задание. С этим заданием мы тоже справились. Продолжим лепить дальше. (прикрепляю второй ком)
Воспитатель: Приступаем к 3 кому и для нас здесь новое задание. Я надеюсь, что вы с ним справитесь. Мы должны решить новогодние задачки. Ребята, слушаем внимательно.
1. На елке висели 4 шарика синего цвета и 3 красного. Сколько всего шариков висело на елке? (7)
2. Снегурочка в мешок Деду Морозу, складывала для детей новогодние подарки. Там были куклы, медведи, сладкие подарки, а еще она положила звездочки 4 маленьких и 5 больших. Сколько всего звездочек оказалось в мешке Деда Мороза? (9)
3. С крыши свисали 10 сосулек. Солнышко пригрело и 4 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось? (6)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы справились со всеми заданиями. Ну что, наш снеговик готов, но что-то не хватает снеговику на верхнем комочке? Правильно, а что это за фигура?
Дети: Треугольник (прикрепляю 3 ком)
Воспитатель: Ну что, наш снеговик готов, и мы можем отправить его в гости к Деду Морозу. Но подарки то мы не подготовили! Давайте сделаем своими руками?
Прежде, чем приступить к работе мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Комочки снежные лепили.
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать пошли.
Воспитатель: Я для вас приготовила листочки, на которых изображены подарки для Деда Мороза. Вам нужно дорисовать по цифрам рисунок, начиная с цифры 1 и идем по порядку. Берем простые карандаши и начинаем обводить.
Воспитатель: Ребята, какие же получились у вас подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы с вами их раскрасим, чтобы они были яркие и красивые. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руке один конверт. Мы в него
положим ваши подарки и отдадим снеговику, а он их ночью отнесет Деду
Морозу. Думаю, что ваши сюрпризы ему понравятся, и он вам в новогоднюю
ночь тоже принесет подарки.
Воспитатель: В заключении давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня
говорили.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вы нового узнали?
На этом наше сегодняшнее занятие окончено. Спасибо.