Ольга Прошева
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи
в средней группе
Образовательная область «Коммуникация»
Из опыта работы
воспитателя МБДОУ №109
Прошевой О. А.
Тема «Звук «Ж»
Цель:
Упражнять детей в правильном произношении звука «Ж» : изолированно, в слогах, в словах.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе „Звук [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Ж» в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук «Ж»; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание.
Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
Воспитывать заботу о более слабых, отзывчивость.
Материал: игрушка пчелки, картинки на звук «Ж» (жук, жираф, жаба и др.)
Ход
Педагог показывает детям игрушку пчёлку.
-Ребята, посмотрите кого я нашла. Кто это?
(Пчёлка)
-Да ребята, это пчёлка. Она попала между рамами окна и осенью от холода она уснула. Сейчас, она проснулась, как вы думаете почему?
(Ответы детей)
-Конечно, весной яркое солнышко разбудило пчёлку, Но у неё приключилась беда, она забыла, как надо жужжать.
Кто помнит, какой звук издаёт пчела, когда летит?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Нашу пчёлку кто-то рассердил. Как жужжит сердитая пчела?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Посмотрела на вас пчёлка, и расхотелось ей сердиться, она развеселилась. Как жужжит пчела когда ей весело?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Совсем весело стало нашей пчёлке, и она запела песенку:
ЖУ-ЖУ-ЖУ, МОЛОКО ДАДИМ ЕЖУ.
Давайте споём эту песенку вместе с ней.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-А у этой песенки есть продолжение
ЖА-ЖА-ЖА, МЫ ПОЙМАЛИ УЖА.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Давайте споём песенку пчелки от начала до конца.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Загрустила наша пчёлка, скучно ей стало одной. Давайте придумаем ей друзей. Пчёлка любит летать наперегонки с комаром. Какой звук издаёт комар когда летит?
(З-З-З-З-З)
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-А ещё пчела любит играть в прятки со змеёй. Какой звук издаёт змея, когда ползёт?
(Ш-Ш-Ш)
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Педагог называет животное, а дети произносят звук, который оно издаёт, и показывают животное руками.
-Ребята, а в каких словах живёт звук «Ж»? Я буду называть слова, а вы, если услышите песенку пчёлки, хлопните в ладоши.
Педагог называет слова: масло, жук, собака, жетон, и др.
-Ну вот, ребята, наша пчёлка уже устала. Ведь ей ещё не пришла пора просыпаться. А чтобы она снова не забыла, как надо жужжать, давайте мы сделаем для неё подарок. Здесь у меня разложены картинки, на которых изображены разные слова. Вы, посмотрев на картинки, выберете те, в которых есть звук «Ж».
(Дети выбирают картинки со звуком «Ж»)
(Анализ картинок)
-Вот сколько картинок вы нашли. Их мы подарим пчёлке и она, посмотрев на них, больше никогда не забудет, как надо жужжать.
Чем мы с вами занимались?
(Анализ занятия).
А сейчас нашей пчёлке пора спать, ведь до лета ещё далеко.