Гусакова Ирина Ивановна
Проект по знакомству детей с условными мерами измерения «38 попугаев»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «38 попугаев»
Цель проекта : создание социальной ситуации детей дошкольного возраста в процессе активного экспериментирования с различными условными мерками для измерения длины.
Детская цель : научиться измерять рост друг друга с помощью разных условных мерок.
Публикация «Проект по знакомству детей с условными мерами измерения „38 попугаев“» размещена в разделах
- Попугай, попугайчики
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Задачи: - расширять представления об основной единице: сантиметре, об измерительных приборах : метре, сантиметровой ленте, линейке. - научить детей элементарным измерениям длин этими единицами. - расширить представления об условных мерках измерения длины. - научить детей измерению длин условными мерками из подручных материалов.
- способствовать развитию интереса детей к процессу стандартного и нестандартного измерения через экспериментальную деятельность. - развивать любознательность,внимание, наблюдательность.
Планируемые результаты : дети знают и могут самостоятельно применять разные условные мерки для измерения длины, дети умеют фиксировать результат измерения, дети могут применять знания полученные в результате исследования в свободной игре и самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный. Погружение в проект состоялось через просмотр и обсуждение мультфильма «38 попугаев». Педагог предлагает вспомнить детям как и с помощью чего измеряют их рост. Затем педагог объясняет детям что в разных странах используются разные меры длины. В большинстве стран используются сантименты. В Америке и в других странах футы и т. д. Но можно пользоваться и другими условными мерами длины, как мы это видели в мультфильме. И предлагает измерить рост друг друга с помощью разных условных мерок и зафиксировать результаты измерения.
2. Основной. Педагог предлагает сантиметровую ленту и несколько других условных мерок : китайские палочки для еды, полоски картона длиной 30 см, детский альбом формата а4, пластиковая бутылка 1л и предлагает выбрать в группе самим несколько условных мерок (дети выбирают кубик, куклу барби, кеглю). Вместе с детьми создают таблицу, где дети записывают свои имена и фиксируют результаты измерения с помощью разных мерок. Затем педагог предлагает разделиться на пары и измерить друг друга с помощью условных мерок. В течении нескольких дней дети измеряют друг друга. Кроме того вместе с педагогом смотрят познавательные мультфильмы : «Школа Шишкиного леса» ; «Математика»; «Линейка и мера длины».
Заключительный этап: на заключительном этапе дети сравнивают рост друг друга, находят в таблице самого высокого и самого низкого ребёнка, у кого рост совпадает с помощью условных мерок. Педагог организует обсуждение: с помощью чего рост измерять было легче всего и с помощью чего сложнее. Педагог подводит детей к выводу : что люди используют общие единицы мерок, чтобы результаты измерения были точными.
Итоговым продуктом проекта стала заполненная детьми таблица, а также созданная в группе «зона роста» (зафиксированные на стене текстильные ленты по росту детей с фотографиями)