Папки-передвижки

Конспект занятия по здоровьесбережению и культурно-гигиеническим навыкам в подготовительной группе «Где прячется здоровье»

Александра Задойнова
Конспект занятия по здоровьесбережению и культурно-гигиеническим навыкам в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

ЦЕЛИ: формировать у детей представления о правилах сохранения собственного здоровья; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Развивать выдержку, внимание в играх и эстафетах. Создать радостное эмоциональное настроение.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению и культурно-гигиеническим навыкам в подготовительной группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье физического развития, правильного питания, чистого воздуха, режима дня, чистоты.

2. Развивать познавательный интерес, речевую активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым.

Методы: Организационный момент, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Материалы и оборудование : Продукты питания, одноразовые стаканы, трубочки для коктейля, фартуки, шапочки одноразовые, лупа, часы, пакеты полиэтиленовые, флешка для наглядного показа материала с помощью телевизора, музыкальная колонка, сигнальные карточки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

- Встанем рядышком по кругу

- Скажем: Здравствуйте, друг другу

- Нам здороваться не лень,

- Всем ПРИВЕТ и ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

- Если каждый улыбнется, утро ДОБРОЕ начнется!

Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит, что мы пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

ВХОДИТ СТАРУХА ШАПОКЛЯК

Шапокляк. Здравствуйте, девочки-вертелочки, мальчики-кочерышки. Вы меня узнали, кто я?

Дети. Шапокляк.

Шапокляк. Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь.

Дети. Мы отмечаем День здоровья.

Шапокляк. Да. Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают.

Дети. Играют.

Шапокляк. Я тоже люблю играть. Я такие игры замечательные знаю. Например, намазать клеем скамейку, а когда кто-нибудь сядет - вот веселье. Хорошая игра.

Дети. Нет.

Шапокляк. Тогда другая. Идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово.

Дети. Нет.

Шапокляк. Шла я по улице и потеряла кошелёк. Роняет на пол кошелёк, привязанный на нити. Мальчик, помоги подними кошелёк, пожалуйста Ребёнок, наклоняется за кошельком, а Шапокляк дёргает за верёвочку.

Ведущий. Шапокляк, это не хорошие игры. В такие игры не следует играть в детском саду. У нас праздник- день здоровья. Давайте мы тебе научим беречь своё здоровье, играть в добрые, хорошие игры. Мы тебе расскажем о здоровом образе жизни, о том, как следует беречь своё здоровье.

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видите?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Да, ребята, солнышко и что то у него не хватает.

Дети: Лучиков.

Воспитатель: да ребята лучей.

Воспитатель: Давайте поможем нашему солнышку вернуть лучики.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Что бы вернуть лучики, нам нужно вспомнить составляющие нашего здоровья.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье похоже на солнышко, у которого много лучиков.

Первый лучик - это физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

Что такое физкультура?

Дети: это когда мы занимаемся спортом, делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит физкультура для нашего организма?

Ответы детей:(укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)

Воспитатель: А вы сами занимаетесь физкультурой? Где и когда? Ответы детей:(на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Когда мы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - мы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ШАПОКЛЯК

- Воспитатель: А какие пословице о спорте вы знаете?

Ответы детей:

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

-Двигайся больше – проживешь дольше.

-Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

- Движение - это жизнь.

Воспитатель: Молодцы, умницы.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи (поймать пакетом воздух)

- Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно ребята!

- Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это? Мне для участия в эксперименте понадобится 3 помощника. Сейчас подойдите к столу и смотрите на меня. Я набираю в себя воздух и тихонько выдыхаю его в трубочку, которая находиться в стакане с водой. Посмотрели. А теперь возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

Воспитатель: Молодцы. Спасибо за помощь. А теперь садитесь на свои места. А сейчас еще один эксперимент постарайтесь глубоко вздохнуть и выдохнуть закрыть рот и нос ладошками и постарайтесь не дышать. Что вы почувствовали?

Дети: нам стало тяжело без воздуха.

Воспитатель: А почему стало тяжело, потому что наш организм не может жить без воздуха.

Воспитатель: Ребята вы устали. Давайте немножко отдохнем.

Воспитатель: А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали -

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками затопали -

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

- МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Так как называется второй лучик здоровья (Прикрепляю второй лучик к солнцу)

Дети: Воздух

- Воспитатель: Правильно – воздух.

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: Часы

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? ( ответы детей: чтобы знать когда идти в садик. На работу)

- Воспитатель:Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня.

- Воспитатель:Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: А У нас в саду есть режим дня?

Дети: Да

Воспитатель: С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку». Для игры мне опять нужны 4 помощника. Сейчас я вам предлагаю подойти к столу где лежат картинки на которых изображены режимные моменты, вам нужно взять их и встать по порядку. День у нас с чего начинается?

Дети называют части суток.

Воспитатель: Раз два три встали по порядку. Картинки нам показывайте ребята.

(дети Правильно они встали? : ( задать вопрос: Что у тебя на картинке) Какая часть суток суток?

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: Что такое режим дня мы с вами выяснили.

Так как будет называться третий лучик здоровья?

Дети: режим дня.

Правильно. Молодцы

-Воспитатель Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.

В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам игру " Полезные и неполезные продукты. НАДО назвать продукты, которые полезны детяим и которые вредны для их здоровья, а также и те,которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья ребенка.

ХОД игры- раздать детям по три сигнала (красный, желтый, зеленый). Взрослый называет один из продуктов. Дети должны поднять красный сигнал, если назван продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный. Желтый- если речь идет о продуктах, которые не являются полезными, но и не наносят вред организму и т. д. Зеленый цвет, если называется полезный продукт

Молодцы и с этим заданием вы справились.

. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: Какие мы с вами знаем витамины?

Дети:А,В,С,Д.

Витамин А -

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витами В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: спасибо ребята.

Так как будет, называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Правильное питание.

Проводим эксперимент с кока-колой!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас остался один лучик, хотите узнать, как называется последний лучик?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске.

Воспитатель: Вы слышали такое выражение "Чистота – залог здоровья"

Дети: да

Воспитатель: Что это значит?

Дети: это значит что нужно часто мыть руки чтобы микробы не попали в наш организм, чистить зубы надо мыть посуду, убираться в помещении.

Воспитатель: да ребята если мы не будем мыть руки то микробы попадут в наш организм и мы заболеем.

Воспитатель: Ребята как называется последний лучик!

Дети: Чистота.

Воспитатель: правильно.

- Воспитатель: И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой.

Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра.

Воспитатель: Вот мы и собрали все лучики. Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья ( ответы детей: Физкультура, воздух, режим дня, правильное питание, чистота.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы знаете все правила, чтобы быть здоровыми.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вам понравилось?

Ответы детей.

- И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы!

Воспитатель: а сейчас ребята давайте скажем спасибо гостям за то, что они к нам пришли. И попрощаемся с Шапокляк, надеемся что и ей было с нами интересно, она многое узнала из нашего занятия, и больше не будет проказничать, полюбит здоровую еду, будет заниматься спортом и вести здоровый образ жизни

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкамКартотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам 15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению и культурно-гигиеническим навыкам в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 06:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению и культурно-гигиеническим навыкам в подготовительной группе «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Задойнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД