МААМ-картинки

Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе «Путешествие Маши и Медведя на машине времени»

Наталья Куликова
Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе «Путешествие Маши и Медведя на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.

Задачи:

1. Учить понимать связь между прошлым и настоящим, сравнивать, познавать.

2. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.

3. Обобщать знания детей об электричестве.

4. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

5. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники, анализировать и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе „Путешествие Маши и Медведя на машине времени“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Словарная работа:

погреб, лампадка, электричество, электроприборы, электростанция, энергосбережение.

Оборудование:

Демонстрационный материал «Старинные бытовые приборы», «Электроприборы». Картинки с изображением неправильного расходования электроэнергии, канат.

Предварительная работа:

Знакомство с бытовыми приборами прошлого, используемые в быту; Отгадывание загадок про электроприборы; Беседа «Безопасное использование электроприборов»; Дидактическая игра-аналогия «Старинные и современные «помощники» в доме»; Дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок?»

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что

Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том, веду я речь, что мы наш дом должны беречь.

И мы докажем, что не зря на нас надеется Земля!

(Звучит музыка. Появляются герои Маша и Медведь)

Медведь : Маша, где на этот раз мы с тобой оказались? Мы на твоей машине времени где только не были.

Маша: Мы попали в настоящее время, а именно в детский сад. Здесь так светло, тепло, музыка играет и столько всего интересного.

Разрешите представиться я – Маша, а это Мишка - мой друг, который любит со мной путешествовать на моей машине времени. Мы к вам прилетели из прошлого. (См. приложение 1)

Ребята, сейчас я расскажу вам о том, как люди жили в прошлом. Люди жили в деревянных домах и вели домашнее хозяйство. А у каждой хозяйки были помощники, которые помогали ей по хозяйству. Раньше хозяйкам приходилось рано вставать, чтобы приготовить еду, чтобы сварить кашу ей надо было спуститься в погреб (холодное помещение под домом, где хранили продукты) и принести от туда молока; чай кипятили в самоваре; чтобы прибраться в доме, хозяйку выручал - веник; стирали раньше в корыте, а гладили – угольным утюгом; холодными зимними вечерами топили печь, чтобы в доме было тепло и уютно, а чтобы было светло, зажигали керосиновую лампу.

Медведь : Но время не стоит на месте и ученые люди стали усовершенствовать все эти предметы и помощников по хозяйству.

Сейчас я вам буду загадывать загадки и мы узнаем, что же пришло на смену погребу, самовару, венику, корыту, угольному утюгу, печке и керосиновой лампе. (См. приложение 2)

1. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет! (Холодильник)

2. Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Он подключен к проводам

Чай согреет быстро нам. (Электрочайник)

3. Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)

4. Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво….

Пятно и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина)

5. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой будет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

6. Посмотрите у окошка

Там раскинулась гармошка,

Но гармошка не играет-

Нам квартиру согревает. (Обогреватель)

7. Она висит под потолком

И освещает всё кругом

Как много лампочек внутри

И так красива! Посмотри!

Не бывает с ней мне грустно,

Потому что это (Люстра)

Молодцы, ребята, видите, сколько предметов усовершенствовал человек.

Маша: А как вы думаете, что нужно, чтобы эти приборы заработали?

Дети: Ток, провода, электричество.

Маша: Правильно, все электроприборы работают от электричества.

А откуда берется электричество?

Дети: из розетки, от станции.

Маша: Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество на таких станциях используется вода и ветер (это гидроэлектростанции) затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Медведь : (Физкультминутка «Ток бежит по проводам»). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Она не простая, а электрическая.

(Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес».

Маша: Очень много энергии мы тратим на наше домашнее хозяйство. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома, которые мы еще не назвали?

Дети: Фен, вентилятор, телевизор, компьютер и др.

Маша: При использовании электроприборов нужно соблюдать меры безопасности и быть очень осторожными с розетками.

Медведь : Когда я был маленький мне мама тоже читала стихотворение про ток и я запомнил его:

«Словно солнышко горит,

Только мама наша

Строго- строго говорит

В этой лампе ток сидит –

Добрый он и страшный.

Очень больно может он

Укусить за пальчик,

Если ручкой в его дом

Вдруг полезет мальчик!»

Маша: Ребята, мы с вами много назвали электроприборов, которые можно встретить у нас в квартире. А давайте посмотрим на картинки и решим, экономные ли здесь живут хозяева в этой квартире?

(Дети рассматривают картинки, анализируют и делают выводы. См. приложение№3).

Медведь : Ой какие они не бережливые.

Маша: А наши ребята не такие, они умные и бережливые. Давайте Мишке докажем какие мы молодцы.

Что нужно для того, чтобы сэкономить больше электроэнергии?

Дети:

1. Всегда выключать свет, когда выходишь из дома.

2. Не включать несколько электроприборов одновременно.

3. Не включать свет в солнечную погоду.

4. Не оставлять включенными магнитофон и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите.

5. Заменить лампочки на энергосберегающие.

Маша: Вот, Мишка, теперь ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Медведь : Да, убедился. Вы действительно знаете все об электроприборах, об электроэнергии и как ее сохранять и даже экономить.

Маша: Если каждый будет соблюдать эти правила по энергосбережению, то энергии хватит на долгие - долгие годы. А на память я хочу подарить вам памятки по энергосбережению, которые помогут вам научить ваших родителей и друзей быть такими же экономными и бережливыми. (См. приложение 4)

Ребята, а нам с Мишей пора. Мы отправляемся на моей машине времени в будущее и посмотрим какие бережливые люди живут там, а может увидим новые изобретения ученых, которые экономно расходуют энергию и не дают природным богатствам исчезнуть.

До свидания! До новых встреч!

(Звучит музыка и Маша с Медведем улетают).

Публикации по теме:

Сценарий утренника в средней группе «Новогодние приключения Маши и медведя»Сценарий утренника в средней группе «Новогодние приключения Маши и медведя» "Новогодние приключения Маши и медведя" Цель: Создание праздничного настроения у детей. Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Маша, Медведь,.

Фотоотчёт о событии «Путешествие на машине времени к древним людям»Фотоотчёт о событии «Путешествие на машине времени к древним людям» Фотоотчёт события "Путешествие на машине времени к Древним людям" Машина Времени привела нас в племя древних людей. - Давным-давно это.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя»Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Ведущие (взрослые): Маша Медведь Волк Заяц Дед Мороз Зал празднично украшен, в центре новогодняя ёлка.

Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группеСценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группе Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во 2-й младшей группе Вход под музыку, рассаживаются Вед: Ребята, посмотрите, какой нарядный.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе «Путешествие Маши и Медведя на машине времени»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 09:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе «Путешествие Маши и Медведя на машине времени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД