Наталья Куликова
Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе «Путешествие Маши и Медведя на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.
Задачи:
1. Учить понимать связь между прошлым и настоящим, сравнивать, познавать.
2. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.
3. Обобщать знания детей об электричестве.
4. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники, анализировать и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе „Путешествие Маши и Медведя на машине времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
6. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
Словарная работа:
погреб, лампадка, электричество, электроприборы, электростанция, энергосбережение.
Оборудование:
Демонстрационный материал «Старинные бытовые приборы», «Электроприборы». Картинки с изображением неправильного расходования электроэнергии, канат.
Предварительная работа:
Знакомство с бытовыми приборами прошлого, используемые в быту; Отгадывание загадок про электроприборы; Беседа «Безопасное использование электроприборов»; Дидактическая игра-аналогия «Старинные и современные «помощники» в доме»; Дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок?»
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что
Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том, веду я речь, что мы наш дом должны беречь.
И мы докажем, что не зря на нас надеется Земля!
(Звучит музыка. Появляются герои Маша и Медведь)
Медведь : Маша, где на этот раз мы с тобой оказались? Мы на твоей машине времени где только не были.
Маша: Мы попали в настоящее время, а именно в детский сад. Здесь так светло, тепло, музыка играет и столько всего интересного.
Разрешите представиться я – Маша, а это Мишка - мой друг, который любит со мной путешествовать на моей машине времени. Мы к вам прилетели из прошлого. (См. приложение 1)
Ребята, сейчас я расскажу вам о том, как люди жили в прошлом. Люди жили в деревянных домах и вели домашнее хозяйство. А у каждой хозяйки были помощники, которые помогали ей по хозяйству. Раньше хозяйкам приходилось рано вставать, чтобы приготовить еду, чтобы сварить кашу ей надо было спуститься в погреб (холодное помещение под домом, где хранили продукты) и принести от туда молока; чай кипятили в самоваре; чтобы прибраться в доме, хозяйку выручал - веник; стирали раньше в корыте, а гладили – угольным утюгом; холодными зимними вечерами топили печь, чтобы в доме было тепло и уютно, а чтобы было светло, зажигали керосиновую лампу.
Медведь : Но время не стоит на месте и ученые люди стали усовершенствовать все эти предметы и помощников по хозяйству.
Сейчас я вам буду загадывать загадки и мы узнаем, что же пришло на смену погребу, самовару, венику, корыту, угольному утюгу, печке и керосиновой лампе. (См. приложение 2)
1. Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет! (Холодильник)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льется.
Он подключен к проводам
Чай согреет быстро нам. (Электрочайник)
3. Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)
4. Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво….
Пятно и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина)
5. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой будет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
6. Посмотрите у окошка
Там раскинулась гармошка,
Но гармошка не играет-
Нам квартиру согревает. (Обогреватель)
7. Она висит под потолком
И освещает всё кругом
Как много лампочек внутри
И так красива! Посмотри!
Не бывает с ней мне грустно,
Потому что это (Люстра)
Молодцы, ребята, видите, сколько предметов усовершенствовал человек.
Маша: А как вы думаете, что нужно, чтобы эти приборы заработали?
Дети: Ток, провода, электричество.
Маша: Правильно, все электроприборы работают от электричества.
А откуда берется электричество?
Дети: из розетки, от станции.
Маша: Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество на таких станциях используется вода и ветер (это гидроэлектростанции) затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Медведь : (Физкультминутка «Ток бежит по проводам»). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Она не простая, а электрическая.
(Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
Маша: Очень много энергии мы тратим на наше домашнее хозяйство. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома, которые мы еще не назвали?
Дети: Фен, вентилятор, телевизор, компьютер и др.
Маша: При использовании электроприборов нужно соблюдать меры безопасности и быть очень осторожными с розетками.
Медведь : Когда я был маленький мне мама тоже читала стихотворение про ток и я запомнил его:
«Словно солнышко горит,
Только мама наша
Строго- строго говорит
В этой лампе ток сидит –
Добрый он и страшный.
Очень больно может он
Укусить за пальчик,
Если ручкой в его дом
Вдруг полезет мальчик!»
Маша: Ребята, мы с вами много назвали электроприборов, которые можно встретить у нас в квартире. А давайте посмотрим на картинки и решим, экономные ли здесь живут хозяева в этой квартире?
(Дети рассматривают картинки, анализируют и делают выводы. См. приложение№3).
Медведь : Ой какие они не бережливые.
Маша: А наши ребята не такие, они умные и бережливые. Давайте Мишке докажем какие мы молодцы.
Что нужно для того, чтобы сэкономить больше электроэнергии?
Дети:
1. Всегда выключать свет, когда выходишь из дома.
2. Не включать несколько электроприборов одновременно.
3. Не включать свет в солнечную погоду.
4. Не оставлять включенными магнитофон и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите.
5. Заменить лампочки на энергосберегающие.
Маша: Вот, Мишка, теперь ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.
Медведь : Да, убедился. Вы действительно знаете все об электроприборах, об электроэнергии и как ее сохранять и даже экономить.
Маша: Если каждый будет соблюдать эти правила по энергосбережению, то энергии хватит на долгие - долгие годы. А на память я хочу подарить вам памятки по энергосбережению, которые помогут вам научить ваших родителей и друзей быть такими же экономными и бережливыми. (См. приложение 4)
Ребята, а нам с Мишей пора. Мы отправляемся на моей машине времени в будущее и посмотрим какие бережливые люди живут там, а может увидим новые изобретения ученых, которые экономно расходуют энергию и не дают природным богатствам исчезнуть.
До свидания! До новых встреч!
(Звучит музыка и Маша с Медведем улетают).