Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Теплая капелька или поможем Колобку умыться»

Елена Сурмач
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Теплая капелька или поможем Колобку умыться»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную.

Задачи:

• Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

закреплять культурно - гигиенические навыки;

• Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Теплая капелька или поможем Колобку умыться“» размещена в разделах

развивать познавательно - исследовательскую деятельность, делать выводы; развивать чувство взаимовыручки;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы: тазики с горячей и холодной водой, емкость для сливания воды по количеству детей, ковшик, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное - горячее».

. Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Руки поработают,

Спинки выпрямляются,

Мы дружно улыбаемся.

Сюрпризный момент «Появление Колобка»

Воспитатель: Ребята, а вы сказки знаете? Угадайте, о ком я говорю.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел,

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Включается видео колобок.

Воспитатель: Покатился колобок по лесной тропинке. Лесная тропка привела его к нам детский сад. А вот и колобок. Что же он такой грязный?

- Давайте предложим ему умыться! (Дети предлагают Колобку умыться). Но в контейнерах только горячая и холодная вода.

Игра с холодными и горячими капельками. Выясняет ощущения детей.

Воспитатель: Ребятки, а почему не очень приятно умываться горячей или холодной водой? (Дети объясняют, что горячая вода жжет кожу, а от холодной воды становится холодно)

Воспитатель: Можем ли мы помочь Колобку? (Дети выдвигают и анализируют гипотезы)

Дети:

- Подождать когда горячая вода остынет, но это долго.

- Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (но на это тоже нужно время)

- Смешать холодную воду с горячей (это быстро и легко)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка «Части тела»

У меня есть голова (показываем голову)

Грудь, живот, а там спина (показываем)

Ножки, чтобы поскакать (прыгаем)

Ручки, чтобы рисовать (показываем)

Нужно мыться непременно (шагаем на месте)

После сна и перед сном!

Щечки мыли? (показываем)

Глазки мыли? (показываем)

Ручки мыли? (показываем)

И теперь мы чистые – как всегда!

Воспитатель: - Приятнее умываться холодной или горячей водой? Почему.

Дети: плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замёрзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).

Воспитатель: - Ребята, чтобы получать теплую капельку, надо смешать холодную воду с горячей. Теплая капелька приятно касается нашей коже, ласкает ее.

Воспитатель: - Ребята, почему приятнее умываться теплой водой, для чего нужно умываться?

Воспитатель: - Дети, а что необходимо взять для получения теплой воды? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; тряпочку, чтобы вытирать воду, если она прольется.)

Воспитатель: - А теперь давайте поможем Колобку умыться :

Водичка, водичка, умой Колобку личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Умыли мы с вами Колобка, теперь нужно полотенцем его вытереть.

Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы получить теплую воду?

-Как можно получить теплую воду в кране?

Воспитатель: Где живет вода в группе (Ответы детей). Посмотрим.

Дети вместе с воспитателем подходят к водопроводному крану в комнате гигиены.

Воспитатель. Почему не видно воды? (ответы детей)

-Что надо сделать, чтобы из крана полилась вода (открыть кран)

Воспитатель предлагает ребенку открыть кран.

- Что сделали? (открыли кран)

- Что льется из крана? (вода)

- Что будет, если мы закрыли кран? (вода перестанет течь)

Воспитатель предлагает ребенку закрыть кран.

- Почему нет воды? (кран закрыт)

Дети скажите, а почему у нас два крана? Вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду, какая льется вода? (холодная)

-А теперь я открою кран красного цвета. Какая вода бежит из этого крана? (горячая)

- Правильно, в одном кране у нас живет холодная вода, а в другом - горячая. Холодная вода освежает, бодрит нас, теплая - ласкает, согревает. Давайте скажем: «Мойся, мойся - воды не бойся». (Дети повторяют)

Из экрана с синим колпачком течет холодная вода, а из крана с красным колпачком - горячая.

Итог занятия : вода бывает холодная и горячая. Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Дети, помните, вода нужна всем, она наша помощница, ее надо беречь.

Воспитатель. Где живет вода в доме? (в кране)

- Что надо сделать, чтобы из крана пошла вода? (открыть кран)

- Из какого крана течет холодная вода? (из крана с синим колпачком течет холодная вода)

- Из какого крана бежит горячая вода? (если открыть кран с красным колпачком, то побежит горячая вода).

- Для чего вода нужна? (чтобы быть чистыми)

- Как нужно относиться к воде? (бережно)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Теплая капелька или поможем Колобку умыться»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 18:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Теплая капелька или поможем Колобку умыться»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сурмач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД