МААМ-картинки

«Состояние воды — снег, лед». Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

Абдрахманова Гульнара
«Состояние воды — снег, лед». Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)»

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

Задачи: Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Словарная работа: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: баночки с гуашью, пластмассовые стаканчики, вода, письмо, снеговик, формочки, тазы со снегом и льдом.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, игры со снегом, загадки о снеге, воде, льде, рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Снежинки».Вы будете снежинками, хорошо?

Игра «Снежинки»

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. (Дети встают и начинают бегать)

А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. (Дети садятся на пол).

На столе лежит снежинка, дети поднимают ее, а под ней письмо. Ой, письмо, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)

Воспитатель: Интересно, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети: С улицы, с мороза, С Севера, Дед Мороз прислал и т. п

Воспитатель: А давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, воспитатель читает):

Нос морковкой, чёрненькие глазки

Он пришёл из зимней сказки.

Он стоит, качается, вправо, влево наклоняется.

Он ростом невелик.

Кто же это…

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Все верно! А кто это такой Снеговик?

Дети: (Разные ответы детей)

Воспитатель: Знаете, он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день. Как думаете почему снеговик так написал?

Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега…

Воспитатель: А почему его назвали Снеговик?

Дети: (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега)

Воспитатель (смотрит в письмо и говорит): Ребята, снеговик просит вас в письме стать исследователями снега, льда. Также просит прислать ему фото как вы изучаете снег и лед. Ну как, вы согласны?

Дети (отвечают): Дааа!

Воспитатель: Ну что ж, давайте приступим!

Опыт 1.

Дети подходят к столу, где стоит кувшин с водой, и тазы со снегом и льдом. Сначала исследуют первый таз с водой. Дети смотрят, трогают воду рукой. Затем делают выводы с помощью наводящих вопросов.

Какая вода? (Даётся характеристика свойств воды: прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости). Прозрачная. А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов) А если бросить камушки в воду. Что получится? Их видно. Они утонули. (Дети сами делают вывод, Затем берут лейку, набирают воду и выливают обратно в таз. Вода льется, значит она какая? Жидкая. Потом дети переливают воду из одного стакана в другой, в кастрюлю, таз.

Делают вывод: вода может принимать форму любой ёмкости.

А теперь мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем? Нет.

Значит, вода не пахнет, она не имеет….Запаха.

Воспитатель (далее дети подходят к тазу со снегом и льдом). Если мы потрогаем снег, то какой он? Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы) А лёд какой?

Холодный, мутный, твёрдый. (Дают разные ответы)

А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки). Что случилось? Снег стал мутным, начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы). Совершенно верно мои исследователи. А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы). Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше. А куда исчез лед (растаял). Опыты мы с вами провели, но это же надо зафиксировать (делают фото)

Опыт 2.

Воспитатель: «Этот кусочек льдинки я взял с замёрзшей лужи. Посмотрите, какой он красивый!»

Вопросы воспитателя: «Каким цветом льдинка? (Прозрачная). Какая она на ощупь? (Холодная, гладкая, скользкая, твёрдая). Что происходит с льдинкой, когда мы её трогаем руками? (Тает). Почему она тает? (От тепла наших рук).

Почему образовался лёд на луже? (Вода замёрзла в холодную погоду)».

Объяснение: «Такую льдинку сделал мороз. А мы с вами можем изготовить цветные льдинки. Для этого нужно выбрать любую формочку. Раскрасить воду в понравившийся цвет. Налить эту воду в формочку».

Вопрос: «Что нужно сделать, чтобы вода замёрзла? (Вынести формочки на улицу). Какая погода должна быть на улице? (Морозная). Где ещё можно заморозить воду? (В холодильнике).

В конце прогулки дети рассматривают получившиеся льдинки: «Почему льдинки цветные? (Из цветной воды). Когда могут растаять льдинки?

Делают вывод. «Вода замерзает на холоде и превращается в лёд».

Воспитатель: Я вчера разлила в формочки цветную воду, которая за ночь превратилась в цветные льдинки.

(Воспитатель предлагает детям сделать для Снеговика торт с разноцветными льдинками. Дети делают торт из снега и украшают торт льдинками.)

Воспитатель делает фото торта с детьми: Ребята, я думаю снеговик будет рад нашим фотографиям, на которых запечатлены ваши эксперименты и торт с цветными льдинками.

Публикации по теме:

«Твердое состояние воды». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия с дошкольниками«Твердое состояние воды». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия с дошкольниками На занятии объединения "Экологический калейдоскоп" мы говорили о твёрдом состоянии воды (снег, лёд снежинки, сосульки, иней на ветвях деревьев,.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Состояние воды — снег, лед». Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 17:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Состояние воды — снег, лед». Конспект занятия по экспериментированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдрахманова Гульнара (УИ 3489063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД