Елена Зотова
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Песочные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с песком в первой младшей
группе «Песочные забавы»
Введение: Игры с песком доставляют удовольствие и детям,и взрослым. Но
это не только развлечение. Играя с песком малыши познают окружающий
мир,развивают мелкую моторику,что ведёт к развитию речи. Развивается
общение со сверстниками,возможность выражать радостные эмоции. Игры с
песком оказывают положительное влияние на психику
ребёнка,устанавливают психологический комфорт.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цель: развивать познавательную активность детей раннего возраста в
процессе экспериментирования
Задачи:
Обучающие:
Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с
песком.
Развивающие:
Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий,
сыпучий);
Воспитывающие:
Воспитывать желания принимать участие в играх – экспериментах,
получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности
друг к другу и окружающим.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Методы и приёмы: организационный момент, указания, беседа, напоминание,
поощрение;наблюдение
Материалы и оборудование:песок,совочки,формочки,лейка с
водой,камешки,игрушка ёжик.
Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, лепится,
когда мокрый.
Предварительная работа: игры с песком. Правила безопасности во время игр
с песком.
Ход занятия-экспериментирования:
(Звучит аудиозапись фыркающий ёжик или воспитатель сам имитирует его)
Воспитатель: Ребята,слышите,это фыркает ёжик.
А куда он спрятался?
Дети начинают искать,идут по группе,подходят к столу с песком. Ёжик сидит
в песочнице.
Воспитатель: Ёжик в гости к нам пришёл,поиграть с песочком. Ребята,а вы
хотите с песочком поиграть?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, давайте покажем ёжику, как мы играем песком
Физминутка «Ёжик
По сухой лесной дорожке: (руки согнуты в локтях, частые шаги)
- топ-топ-топ,- топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки («собирают ягоды, грибы»)
Для сыночка или дочки.
Воспитатель:Давайте,поздороваемся с песком! Дотронемся до песка
ладошками— внутренней, затем тыльной ее стороной. Чувствуете мелкие
песчинки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята,давайте насыпем в формочки песочек,слепим
пирожочек.
Воспитатель: Сыплется песочек,не вышел пирожочек
(Ответы детей)
Воспитатель: Песок сухой,надо песочек намочить водичкой. Дети поливают
песочек из лейки
Воспитатель: Ну что ребята, теперь получается слепить пирожок. Значит
песок сырой. А теперь
давайте поиграем с ёжиком и спрячем наши ручки в песке. А ёжик будет
искать. Молодцы ребята!
Ну что вам понравилось играть с ёжиком?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.
Мы не в жаркой печи
Испечем куличи,
Нам нужна не мука –
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
– Отломи мне кусок.
Дети лепят куличи.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь все дружно поиграем в ёжиков
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда сменится музыка, ёжики
должны свернуться в клубок и спрятаться от лисы (сгруппироваться и
сидеть неподвижно).
Воспитатель:Ребята,пока мы играли,ёжик закопал камешки в песок. Надо их
найти и сложить в ведёрки.
Ребята раскапывают и складывают камешки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились!
Ёжик: Спасибо,ребята!Мне было интересно с вами,а теперь мне пора
домой в лес.
Дети прощаются с ёжиком.
Итог:
- С кем мы сегодня познакомились?
- Во что мы играли?
- Вам интересно было?
- Мне тоже понравилось…
После игры с песком нужно не забыть самое главное правило: вымыть с
мылом руки.