Наталья Викторовна Трофимова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в группе раннего возраста
«В поисках радуги»
Составила: Трофимова Н. В.
Цель: демонстрация некоторых видов экспериментирования с водой, бумагой, камнем, деревом и манкой.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей раннего возраста.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста „В поисках радуги“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
Вводная часть:
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Данная пословица стала девизом всей моей деятельности по экспериментированию с детьми.
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего мира должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Я хочу сегодня провести с вами занятие, продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому занятие у нас будет построено на основе сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.
И так, сказка называется «В поисках радуги». Приглашаю 4 человека, желающих поиграть.
Знакомимся.
Ход занятия:
Игра приветствие: (в кругу)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денёк,
Здравствуйте ручки
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ – топ – топ
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Однажды один любопытный зайчонок услышал от мамы о радуге, она рассказывала о том, как она прекрасна. И тогда, нашему малышу очень захотелось посмотреть на неё. Зайчонок решил отправиться в путешествие на поиски радуги.
По дороге он решил заглянуть на пруд. Наш любознайка увидел там много красивых загадочных цветов, это были кувшинки. Но они почему-то уже спали, зайчонку очень захотелось полюбоваться, как они распускаются. Но что же делать? А давайте ребята, мы ему поможем, возьмем каждый по цветочку и опустим в воду, посмотрим, что же с ними будет? Посмотрите ребята, кувшинки распустились, какая красота!
Давайте покажем, как цветочки распускаются.
Пальчиковая:
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Но тут нашему любопытному зайчонку очень захотелось поближе разглядеть эти замечательные цветочки. Но как же до них добраться, подумал зайчонок? Тут на берегу пруда он увидел камушки. Решил, что они-то и помогут добраться до кувшинок. Наш любознайка стал бросать их в воду, (все бросают камни в воду, но вот беда, все камни утонули. Зайчонок расстроился. И тут он заметил, сухие ветки, лежащие у пруда. Зайчонок начал бросить в воду ветки (все бросают ветки в воду). Наш малыш был удивлён, ветки не утонули, они поплыли по воде. Зайчонок шустро прыгнул на одну из веток и доплыл до цветов. До чего же они были красивы! Зайчонок был счастлив! И тут он вспомнил о радуге.
Тогда маленький любознайка решил идти дальше.
А по дороге он решил с нами поиграть:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
На другой стороне дороги (на другом столе) Зайчонок увидел не большую речку. Ему очень захотелось посмотреть на рыбок. Давайте, ребята поможем зайчику. (Все опускают виноградинки в дистиллированную воду). Посмотри зайка, как играют с тобой рыбки, они то прячутся под воду, то опять всплывают. Зайчику очень понравилось играть с ними. Но он всё же очень хотел рассмотреть их поближе, но не знал, как это сделать. Давайте ребятки поможем зайчику. Для этого мы возьмём вот такой сачок (можно выловить их сачком). Зайка успел разглядеть только одну рыбку.
Как вдруг пошел дождь (встать).
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва
Кап – кап – кап – кап
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап – кап – кап – кап
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Вот и закончился дождь. Наш любознайка точно знал, что после дождя бывает радуга, он смотрел по сторонам, но не как не мог её найти. Давайте ребятки поможем, порадуем нашего зайку, нарисуем для него радугу (все рисуют радугу разноцветной манкой).
Зайка стоял и смотрел на радугу, он не мог оторвать глаз от этой красоты.
Ребятки, мы сегодня с вами путешествовали с зайкой, помогли ему полюбоваться красотой цветов, поиграть с рыбками, нарисовали для него замечательную радугу. И за это наш малыш приготовил нам угощение.