Анна Цапко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы «Волшебные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
• Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
Предварительная работа:
• Проведение опытов с водой.
• Беседы о воде.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Методические приё мы:
• сюрпризные моменты: появление фокусник- клоуна, фокусы с окрашиванием воды;
• практичекие : опыты с водой на улице и в помещении;
• дидактические упражнение на слуховое восприятие-звук воды;
• наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Материалы:
• 3 стаканчика,
• сода, уксус,
• ведерка,
• кусочки разноцветного (окрашенного) льда,
• угощение- печенье-рыбки,
• вода,
• молоко,
• палочка,
• костюм Клоуна-Волшебника,
• баночки для опытов,
• иллюстрации для рассматривания,
• лейка.
Ход занятия.
Ведущий
-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Ответы детей.
Ведущий:
Ребята,и у нас сегодня будет гость! Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды) .
Дети: -Вода!
Ведущий:
Почти угадали! Сегодня к нам придет покоритель водной стихии, знаменитый волшебник- Океанариум Кап-капыч со смешной фамилией Капелька! Хотите с ним познакомиться?
Волшебник :
Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает!
В пути волшебники встречаются —
Любой ребенок это знает.
Решает мир вопросы сложные,
Наводит в завтра он мосты.
Пусть усмехнутся осторожные —
Я верю в волшебство,
Я верю в волшебство,
Я верю в волшебство! А ты?
Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки! Я- Океанариум Кап-капыч со смешной фамилией Капелька! Я великий волшебник мне покоряется вся вода мира! Я знаю одно очень сильное заклинание, давайте его выучим все вместе и вы мне будете помогать с превращениями.
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Повторяют несколько раз все вместе с детьми.
Волшебник : А как вы думаете, где вода обитает?
Ответы детей.
Волшебник : А как вы думаете, для чего нужна вода?
Ответы детей.
-Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Волшебник : - Правильно! А с водой очень интересно играть- плескаться, обливаться …Давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Волшебник : У меня есть интересные загадки!
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю… дождь
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает… снег
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это. лед
Дождь прошёл. Вот водоём.
Утки плещутся две в нём
-Красота! Да, море уже!
-До чего ж большая. .лужа
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом… туман
Волшебник : Молодцы, загадки вы умеете отгадывать!
Воспитатель: Уважаемый Волшебник, ребята показали свои знание, но мы с нетерпением ждем фокусы. Можешь ты нас чем-то удивить, а то мы сомневаемся в твоем умении.
ФОКУС № 1: «Разноцветные ледяные конфетки».
Волшебник : Итак! Приступим к волшебству! Ребята, а вы любите леденцы? Я для вас сейчас приготовлю отличные конфетки, но вы мне должны помочь с заклинанием. Повторяем все вместе:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не обычной, а конфетной!
Подменяется ведерко с водой на ведерко в котором находятся разноцветные кусочки льда, предлагается детям попробовать. Ведется беседа о том, что фокус не получился. О вреде поедания снега и льда. Ведется беседа на тему: «Как лед стал разноцветным». Заклинание повторяется второй раз и Волшебник всех одаривает угощением, благодарит за помощь.
ФОКУС № 2: «Волшебные баночки».
Волшебник : А теперь! Внимание! Мой второй фокус! Перед вами совершенно прозрачная и пустая баночка, наливаем в нее обычной и прозрачной воды.
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не обычной, а разноцветной!
Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится …розовой! (внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в красный цвет и при тряске вода окрасилась)
Фокус проделывается несколько раз- каждый раз получается новый цвет.
ФОКУС № 3: «Извержение вулкана».
Волшебник : Я самый великий волшебник и вы, ребята, в этом скоро убедитесь! Я заставлю воду бурлить, шипеть и со мной говорить… У меня в стаканчике находится снег (сода) и бутылочка с водой (уксус). Прочитаем заклинание, смешаем и получим….
Для этого фокуса понадобится металлический поднос, уксус и сода. При реакции взаимодействия выделяется тепло и кислород, нужно быть очень осторожными.
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Вулканом разъяренным!
У меня фокусы закончились, но к вам пришел еще один мой друг- клоун Шиш. У него вода еще волшебнее становится, когда дети смеются!
Воспитатель с детьми подводят итог увиденного.
В зал входит приглашенный клоун с «Шоу мыльных пузырей»!