Юлия Брухаль
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Брухаль Юлия Викторовна
Цель: формировать представление о плодах – домиках, где живут «детки» растений.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес к плодам и семенам растений, потребность в познавательной и эстетически значимой деятельности.
Формировать умение классифицировать плоды и семена по какому-либо признаку.
Обогащать словарь, развивать речь детей.
Ход и методические приемы.
Дети входят в зал под музыку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
Воспитатель : - приглашаю я ребят в наш весенний чудо-сад. Только пусто в том саду-нет ни листьев, ни плодов. А кто это гуляет по нашему саду?
Аленушка: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила! Может, вы мне поможете. Есть у меня младший братец-Иванушка. Захотелось мне угостить его яблочками. Да только хожу я по саду и не могу их найти.
Воспитатель :- ребята, какое время года сейчас? А бывают весной яблоки на деревьях?
-Но, наверное, мы с ребятами сможем помочь тебе. Ребята знают волшебные слова, которые помогут нам перенестись в зеленый летний сад. (Говорят волшебные заклинания, кружатся, звучит фоновая музыка с пением птиц)
-ну вот, Аленушка, теперь ты можешь собрать яблочки для Иванушки.
Аленушка: - Спасибо вам за помощь! (срывает и исчезает)
Воспитатель : - А мы, ребята, продолжим нашу прогулку по саду.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Принесла я из сада
огромную корзину загадок.
Загадок много разных в ней
Разгадать ты их сумей.
В поле из зернышка
Выросло зернышко-
Круглое, яркое
Только нежаркое. (Подсолнух)
-для чего выращивают подсолнух? Для чего они нужны?
• Рассмотреть семечки подсолнуха (цвет, форма)
• Найти в них ядрышко
-для чего нужно ядрышко?
-что сверху закрывает ядрышко?
(Скорлупки, в которых живет зернышко подсолнуха. Они защищают ядрышко)
• .продолжаем разгадывать загадки.
Наливное, сладкое
С яблони упало-
бок себе помяло. (яблоко)
• Рассмотреть разрезанное яблоко, найти перегородки (комнатка)
-Яблоко-домик, перегородки - комнаты, а в каждой комнате живут семечки- детки. А сам домик очень вкусный
-назовите сами. Яблоко - какое?
• -Посмотрите-ка, дети. Здесь остались еще детки - семена. Давайте поможем им найти домики-плоды. Рассмотрите семечки, - от какого они плода? Разложите их около иллюстраций. Только все плоды у меня перепутались. Помогите их собрать (изображения плодов разрезаны как паззлы). Дети собирают их, а затем раскладывают семена около изображений.
• «Что лишнее?»
-мне кажется, что какая-то картинка лишняя. Помогите исправить ошибку. Почему вы так думаете?
• -Ребята, посмотрите! Кажется, во время нашего колдовства мы что - то сделали неправильно. Вы нашли ошибку? (на одном дереве растут яблоки апельсины). Давайте исправим ошибку!
- А как называются деревья, на которых растут яблоки; лимоны; апельсины?
-где растут фруктовые деревья?
• _А вы хотите, что - бы у нас в группе был свой фруктовый сад?
- А что нам для этого нужно сделать?
( моделирование: вскопать, посадить, поставить в теплое место)
• Предлагаю вам превратиться в ученых, взять в руки увеличительные стекла и посмотреть, как прорастают семена (заранее пророщенные)
-что вы увидели?
• Посадка семян
• -давайте поможем нашим зернышкам скорее вырасти и споем для них песенку.
Хоровод «Семена взошли у нас»
- Уж ты семечко – зерно
Ляжешь в борозду на дно
Ты не бойся, золотое
Ничего, что там темно!
К верху, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли
Чтоб весною, в ранний час
Семена взошли у нас
Вышли к солнышку из тьмы:
-здравствуй, солнце
Это мы!
• Итог занятия.